Установка дополнительного оборудования на транспортное средство - способ, к которому прибегают многие автомобилисты для улучшения состояния своего транспорта. Доработка автомобиля - дело неплохое, особенно если делать ее в специализированном сервисе ну или хотя бы с совета мастера. И хорошим такой способ тюнинга остается до тех пор, пока не выходит за рамки закона.
Автомобилисты привыкли к тому, что проводить тюнинг без разрешения нельзя. Некоторые даже успели заучить список всех запретов. Однако, уже 1 июля этого года в силу вступает ГОСТ 33670. Этот документ внесет значительные изменения в правила тюнинга транспортного средства. Рассмотрим, как в соответствии с новыми нормативами можно оборудовать автомобиль фаркопом и лебедкой, и при этом не получить наказание в виде штрафа.
Незаконным будет расцениваться любое изменение в конструкции транспортного средства, которое автомобилист не оформил соответствующим образом в ГИБДД. Самые распространенные доработки - перевод автомобиля на газобалонное оборудование, модернизация ходовой части, замена системы выхлопа, установка нештатной оптики, установка фаркопа, лебедки. Кроме того, автомобилисты не могут без разрешения менять галогеновые лампы на ксеноновые.
Напомним, что штраф за незаконное переоборудование составляет 500 рублей. Если автомобилист будет пойман за повторным нарушением, штраф будет увеличен в 10 раз - до 5000 рублей. Водитель из-за таких действий вполне может лишиться удостоверения на срок до 3 месяцев. Автомобиль, при этом, будет снят с регистрации. Чтобы избежать таких неприятностей, на
Некоторые производители автомобилей устанавливают возможность внесения доработок в свои транспортные средства. К примеру, на УАЗ "Патриот" можно ставить тягово-сцепное устройство, экспедиционный багажник и откидную лестницу. Документы на установку дополнительных устройств есть и у автомобиля Volkswagen Amarok.
С этого года не получится в дистанционном формате получить разрешение на установку оборудования. По новым правилам, которые вступят в силу с июля, оформлять список работ теперь нужно на станции ТО или в студии тюнинга. После этого документ будет направлен в лабораторию. Специалисты оценят законность доработок и оформят заключение на основании анализа.
На следующем этапе автомобилисту нужно обратиться в отделение ГИБДД для того, чтобы согласовать предстоящие работы. И только после официального разрешения в Госавтоинспекции можно приступать к тюнингу транспортного средства. После проведения работ следует получить справку с отчетом о доработках. И даже на этом этапе процесс согласования не заканчивается.
Итог. Доработка автомобиля в некоторых случаях требует разрешения. Получать его нужно не только в ГИБДД, но и в специальной лаборатории.
Комментарии (0)