Водителям, проживающим в средней широте и на юге, сложно представить себе проблемы автолюбителей с Крайнего Севера. Каждая зима представляет для их машин серьёзное испытание, успешно пройти которое позволяет целый комплекс действий. Нормальная эксплуатация автомобилей в северных регионах возможна только при использовании способов и хитростей, которые проверены многолетним опытом местных жителей.
Конечно, оптимальным решением для автомобиля в условиях суровой зимы стал тёплый гараж, но даже в богатых нефтегазовых областях такое удовольствие доступно далеко не каждому. Стоимость покупки и аренды подобной недвижимости на севере значительно превышает столичные мерки. Большинству автомобилистов приходится хранить своих "железных коней" на улице и сталкиваться с целым рядом проблем. К счастью, на каждую из них нашлось своё решение.
В средних широтах система дистанционного запуска двигателя стала опцией комфорта, позволяющей водителю и пассажирам сразу сесть в тёплый салон и начать движение. На Крайнем Севере такая функция оказалась жизненно необходимой для нормальной эксплуатации автомобиля зимой. Многие водители устанавливают температуру охлаждающей жидкости, при которой двигатель автоматически запускается и прогревается. Фактически мотор работает без длительных остановок, а сохранить хотя бы часть температуры позволяют термочехлы и одеяла для подкапотного пространства.
Во дворах жилых домов многих северных регионов можно увидеть электрощитки с розетками или провода, тянущиеся из окон квартир к автомобилям. Такое решение необходимо для работы электрического предпускового подогревателя антифриза. Устройство представляет собой металлический корпус, внутри которого находятся нагревательный элемент и помпа. Примерно за полчаса работы от сети с напряжением 220В прибор обеспечивает температуру, необходимую для запуска двигателя и быстрого создания комфортных условий в салоне.
Паяльная лампа – одна из главных помощниц автомобилистов, проживающих на Крайнем Севере. Её используют для отогрева поддона картера, где масло стало очень вязким или вовсе замёрзло. Некоторые водители идут дальше и пользуются хитростью, позволяющей запустить двигатель "с пол оборота". Для этого паяльную лампу разогревают, гасят, а пары топлива направляют во впускной коллектор через патрубок воздушного фильтра. Горячее "облако" из топлива позволяет значительно проще запустить двигатель после длительной стоянки на морозе.
Запуск и прогрев ДВС — не единственная проблема зимней эксплуатации автомобиля в северных регионах. Например, после длительной стоянки водителю не стоит выкручивать руль на максимальные углы: такой подход может повлечь за собой повреждение пыльников ШРУСов. Даже владельцы капитальных гаражей вынуждены идти на определённые ухищрения. Например, двери в машине приходится оставлять открытыми, иначе высок риск примерзания уплотнительных резинок из-за образовавшегося конденсата.
Эксплуатация автомобиля на Крайнем Севере – очень затратное дело. Перерасход топлива из-за постоянной работы двигателя и высокая нагрузка на комплектующие сильно бьют по кошельку владельца. Тем не менее, для многих местных жителей своя машина является единственно возможным средством передвижения.
Комментарии (10)