В России действует схема, позволяющая юридическим фирмам требовать с автокомпаний крупные неустойки и взыскивать с них сотни тысяч рублей. Владельцы дефектных автомобилей обращаются к компаниям по юридическим услугам, а они, в свою очередь, зарабатывают на этом хорошие деньги.
Специализированные юридические фирмы и другие организации успешно отсуживают у крупнейших игроков автомобильного рынка России значительные суммы в качестве неустоек, предусмотренных законом «О защите прав потребителей», объяснили автоэксперты.
Специалисты рассказали, что, к примеру, Региональная общественная организация инвалидов «Отрада» выступает истцом более чем в 60 процессах против автопроизводителей и дилеров. Ответчиками при этом выступают крупнейшие автомобильные бренды, представленные на российском рынке: Volkswagen, Toyota, Nissan, Kia, Hyundai, УАЗ и другие.
Обычно схема действий юристов одна и та же. Автовладелец, желающий по закону вернуть дилеру (производителю, импортеру) некачественную машину по гарантии, как правило, вынужден с ним судиться. После того, как он достигнет успеха, а автокомпания выплатит стоимость машины и другие назначенные судом суммы, в дело и вступают так называемые «автоюристы».
Автовладелец получает возмещение за машину в рамках судебного процесса, уступает право требования специализированной фирме — и дальше взыскать пени и неустойки, предусмотренные законодательством, пытается уже она.
Явление носит вполне массовый характер. Практика уступки права требования неустойки, предусмотренной потребительским законодательством, широко распространена не только во взаимоотношениях с автопроизводителями и дилерами, этот подход практикуется также во время разбирательств с застройщиками и страховыми компаниями, отметил управляющий партнер адвокатского бюро Moscow Legal Алексей Хоруженко.
Комментарии (0)