Все про автомобили для мужчин

Как в СССР хотели скопировать немецкий прицеп

Полуприцепы в представлении многих выглядят в качестве закрытого пространства, в котором перевозится груз. Однако в этот раз речь пойдёт о совершенно других системах. Они не имеют жёсткой крыши и могут самостоятельно разгружаться без наклона кузова. Более того, загрузку они тоже умеют проводить сами. Главный секрет заключается в использовании системы подвижных полов, которые были запатентованы более 30 лет назад компанией из Голландии Cargo Floor.

Компания Cargo Floor занимается производством комплектов подвижных полов. Она реализует их заводам-изготовителям прицепов по всему миру. К примеру, в России их закупкой занимается предприятие Тонар. Когда полуприцепы такого типа начали получать популярность в Европе, ими сразу заинтересовались в Министерстве автомобильной промышленности Советского Союза. Поэтому уже в начале 1985 года специально для института НАМИ приобрели один экземпляр полуприцепа с подвижными полами. Им был Blumhardt Fahrzeugwerke.

В СССР данный транспорт прибыл вместе с двухосным седельным тягачом Mercedes Benz 1628S. Первым делом для него организовали испытания на автомобильном полигоне НАМИ. Подвижные полы в этом транспорте были представлены в виде набора из 25 алюминиевых планок. Они имели пластмассовые уплотнители между друг другом. Каждая планка могла перемещаться вперёд и назад на 20 см. Подвижность обеспечивалась при помощи трёх гидроцилиндров. Каждый из них мог одновременно перемещать свою группу планок. Во время разгрузки все планки двигались в сторону задних ворот и тащили за собой груз. На прежнюю позицию они возвращались поочерёдно, оставляя груз на своем месте.

В результате по два десятка сантиметров за цикл, и все содержимое кузова постепенно перемещалось наружу. Такой процесс разгрузки отнимал много времени, но автоматически избавлял от риска опрокидывания. Выгружать таким образом можно было не только штучные грузы, но и навалочные. В кузов их загружали через верх. Для этого сворачивали тент и предварительно растягивали по полу эластичный фартук. Груз прижимал своим весом фартук к планкам.

В 1985 году Минавтопром получил первые материалы по проведенным испытаниям данного полуприцепа. В результате было принято решение о необходимости создания отечественного аналога. Тогда к работе привлеки несколько профильных предприятий. Институт НАМИ занимался разработкой механизма разгрузки и изготовления пластмассовых элементов подвижного пола. Львовское ГСКБ начало разрабатывать и строить гидросистемы привода пола. Красноярский завод автоприцепов изготавливал шасси полуприцепа в нужном формате. Канский автомобильный завод направил в институт НАМИ седельный тягач с гидроотбором. Ответственным за разработку изготовления кузова стал Одесский автосборочный завод. На целый месяц в Одессу пригнали немецкий автопоезд, чтобы все сотрудники могли ознакомиться с особенностями его конструкции.

Местный образец советского полуприцепа был собран уже в 1986 году. Он был основан на серийном шасси ОдАЗ-9370, Но оказался намного компактнее немецкого аналога. Он мог вмещать только 45,3 кубометра. Его вес получился почти таким же – 7620 кг против 7800 кг. Грузоподъемность советского полуприцепа составляла 11,5 т. При таком же весе немец мог везти 24,2 т.

Предварительные испытания этот автопоезд проходил прямо в Одессе. Здесь его пробовали на транспортировку макулатуры, помидоров и кукурузы. После испытаний прицеп направили в Москву и передали для эксплуатационных тестов на базу. С октября по декабрь 1986 года транспорт занимался перевозкой рулонов бумаги и пакетов с картоном.

Система подвижных полос Советского аналога оказалась работоспособной, но имела значительные оговорки. Изучить зарубежные инновации было не так просто. Дело в том, что в отечественном аналоге отмечалась очень низкая скорость перемещения полов – изначально всего полметра в минуту. Главная причина заключалась в потерях на трении. Производительности маслонасоса не хватало, чтобы гидроцилиндры пропихивали планки с грузом быстрее. Чтобы обеспечить лучшую подачу масла, двигатель тягача во время функционирования подвижного пола раскручивали до максимальных оборотов. Из-за этого расход топлива на испытаниях достиг 14% от общего эксплуатационного расхода.

Из-за всех недостатков полуприцеп ПФ-85 так и не получил в Советском Союзе серийного воплощения. Та точность, которую запрашивали для изготовления столь необычного оборудования, была технологически недостижимой на советских предприятиях.

Итог. В свое время в СССР прибыл тягач с полуприцепом из Германии. Власти посчитали, что Советский Союз нуждается в аналогичном транспорте, поэтому сразу нескольким автомобильным заводам поручили заняться его разработкой.

 


Источник: Как в СССР хотели скопировать немецкий прицеп
Опубликовал:
Теги: прицеп автомобили СССР бумага немецкий автоматический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как Юрий Сенкевич приподнял железный занавес, и почему Кусто не хотели снимать в СССР
Как Юрий Сенкевич приподнял железный занавес, и почему Кусто не хотели снимать в СССР
3
Мужской журнал 12:00 03 фев 2022
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
Как зеленые береты США хотели русских в плен взять
28
Ваши новости 13:01 23 окт 2018
Культовые мотоциклы в СССР
Культовые мотоциклы в СССР
6
Авто-Тема 23:48 25 авг 2018
Страшные кадры чудовищных зверств: «Героические» действия венгров в СССР
Страшные кадры чудовищных зверств: «Героические» действия венгров в СССР
53
Мужской журнал 09:01 16 июн 2021
Интересный прицеп-трансформер для рыбаков и охотников
Интересный прицеп-трансформер для рыбаков и охотников
0
Авто-Тема 16:40 09 дек 2017
Самодельный спальный прицеп, сделанный из Волги
Самодельный спальный прицеп, сделанный из Волги
0
Авто-Тема 18:30 16 сен 2021
Magirus Deutz 232 D19N: крутой немецкий грузовик из СССР
Magirus Deutz 232 D19N: крутой немецкий грузовик из СССР
0
Авто-Тема 10:20 18 сен 2021
NSU Kettenkrad — военный немецкий полугусеничный мотоцикл для горной пехоты
NSU Kettenkrad — военный немецкий полугусеничный мотоцикл для горной пехоты
0
Авто-Тема 22:30 10 дек 2021
Всё, что Вы хотели знать о МАШИНАХ ВРЕМЕНИ всего за 5 минут
Всё, что Вы хотели знать о МАШИНАХ ВРЕМЕНИ всего за 5 минут
1
Авто-Тема 22:16 26 фев 2021
История появления иномарок в СССР
История появления иномарок в СССР
14
Авто-Тема 09:40 31 май 2021
Установка рессор на прицеп автомобиля — правила, обслуживание
Установка рессор на прицеп автомобиля — правила, обслуживание
0
Авто-Тема 18:30 24 мар 2021
5 горячих новинок, представленных на автосалоне в Пекине
5 горячих новинок, представленных на автосалоне в Пекине
0
Авто-Тема 15:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства