Все про автомобили для мужчин

Как в СССР хотели скопировать немецкий прицеп

Полуприцепы в представлении многих выглядят в качестве закрытого пространства, в котором перевозится груз. Однако в этот раз речь пойдёт о совершенно других системах. Они не имеют жёсткой крыши и могут самостоятельно разгружаться без наклона кузова. Более того, загрузку они тоже умеют проводить сами. Главный секрет заключается в использовании системы подвижных полов, которые были запатентованы более 30 лет назад компанией из Голландии Cargo Floor.

Компания Cargo Floor занимается производством комплектов подвижных полов. Она реализует их заводам-изготовителям прицепов по всему миру. К примеру, в России их закупкой занимается предприятие Тонар. Когда полуприцепы такого типа начали получать популярность в Европе, ими сразу заинтересовались в Министерстве автомобильной промышленности Советского Союза. Поэтому уже в начале 1985 года специально для института НАМИ приобрели один экземпляр полуприцепа с подвижными полами. Им был Blumhardt Fahrzeugwerke.

В СССР данный транспорт прибыл вместе с двухосным седельным тягачом Mercedes Benz 1628S. Первым делом для него организовали испытания на автомобильном полигоне НАМИ. Подвижные полы в этом транспорте были представлены в виде набора из 25 алюминиевых планок. Они имели пластмассовые уплотнители между друг другом. Каждая планка могла перемещаться вперёд и назад на 20 см. Подвижность обеспечивалась при помощи трёх гидроцилиндров. Каждый из них мог одновременно перемещать свою группу планок. Во время разгрузки все планки двигались в сторону задних ворот и тащили за собой груз. На прежнюю позицию они возвращались поочерёдно, оставляя груз на своем месте.

В результате по два десятка сантиметров за цикл, и все содержимое кузова постепенно перемещалось наружу. Такой процесс разгрузки отнимал много времени, но автоматически избавлял от риска опрокидывания. Выгружать таким образом можно было не только штучные грузы, но и навалочные. В кузов их загружали через верх. Для этого сворачивали тент и предварительно растягивали по полу эластичный фартук. Груз прижимал своим весом фартук к планкам.

В 1985 году Минавтопром получил первые материалы по проведенным испытаниям данного полуприцепа. В результате было принято решение о необходимости создания отечественного аналога. Тогда к работе привлеки несколько профильных предприятий. Институт НАМИ занимался разработкой механизма разгрузки и изготовления пластмассовых элементов подвижного пола. Львовское ГСКБ начало разрабатывать и строить гидросистемы привода пола. Красноярский завод автоприцепов изготавливал шасси полуприцепа в нужном формате. Канский автомобильный завод направил в институт НАМИ седельный тягач с гидроотбором. Ответственным за разработку изготовления кузова стал Одесский автосборочный завод. На целый месяц в Одессу пригнали немецкий автопоезд, чтобы все сотрудники могли ознакомиться с особенностями его конструкции.

Местный образец советского полуприцепа был собран уже в 1986 году. Он был основан на серийном шасси ОдАЗ-9370, Но оказался намного компактнее немецкого аналога. Он мог вмещать только 45,3 кубометра. Его вес получился почти таким же – 7620 кг против 7800 кг. Грузоподъемность советского полуприцепа составляла 11,5 т. При таком же весе немец мог везти 24,2 т.

Предварительные испытания этот автопоезд проходил прямо в Одессе. Здесь его пробовали на транспортировку макулатуры, помидоров и кукурузы. После испытаний прицеп направили в Москву и передали для эксплуатационных тестов на базу. С октября по декабрь 1986 года транспорт занимался перевозкой рулонов бумаги и пакетов с картоном.

Система подвижных полос Советского аналога оказалась работоспособной, но имела значительные оговорки. Изучить зарубежные инновации было не так просто. Дело в том, что в отечественном аналоге отмечалась очень низкая скорость перемещения полов – изначально всего полметра в минуту. Главная причина заключалась в потерях на трении. Производительности маслонасоса не хватало, чтобы гидроцилиндры пропихивали планки с грузом быстрее. Чтобы обеспечить лучшую подачу масла, двигатель тягача во время функционирования подвижного пола раскручивали до максимальных оборотов. Из-за этого расход топлива на испытаниях достиг 14% от общего эксплуатационного расхода.

Из-за всех недостатков полуприцеп ПФ-85 так и не получил в Советском Союзе серийного воплощения. Та точность, которую запрашивали для изготовления столь необычного оборудования, была технологически недостижимой на советских предприятиях.

Итог. В свое время в СССР прибыл тягач с полуприцепом из Германии. Власти посчитали, что Советский Союз нуждается в аналогичном транспорте, поэтому сразу нескольким автомобильным заводам поручили заняться его разработкой.

 


Источник: Как в СССР хотели скопировать немецкий прицеп
Опубликовал:
Теги: прицеп автомобили СССР бумага немецкий автоматический

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Незамеченная трагедия «Вильгельма Густлоффа»
Незамеченная трагедия «Вильгельма Густлоффа»
3
Путь России 17:40 09 дек 2025
Tabbert Comtesse 515: немецкий караван с максимальным комфортом для путешествий
Tabbert Comtesse 515: немецкий караван с максимальным комфортом для путешествий
0
Авто Скрежет 14:20 01 дек 2025
Magirus Deutz 232 D19N: крутой немецкий грузовик из СССР
Magirus Deutz 232 D19N: крутой немецкий грузовик из СССР
0
Авто-Тема 10:20 18 сен 2021
3 страны, которые хотели войти в состав СССР, но их не приняли
3 страны, которые хотели войти в состав СССР, но их не приняли
56
Мужской журнал 09:01 23 июл 2019
Российский прицеп-дача Feria: компактный дом на колесах с автономией и комфортом
Российский прицеп-дача Feria: компактный дом на колесах с автономией и комфортом
0
Авто Скрежет 05:43 17 дек 2025
Жилой модуль на прицеп
Жилой модуль на прицеп
0
Авто-Тема 22:09 07 авг 2017
Какие советские республики больше всего хотели остаться в составе СССР
Какие советские республики больше всего хотели остаться в составе СССР
3
Мужской журнал 21:40 29 июл 2025
Как Юрий Сенкевич приподнял железный занавес, и почему Кусто не хотели снимать в СССР
Как Юрий Сенкевич приподнял железный занавес, и почему Кусто не хотели снимать в СССР
3
Мужской журнал 12:00 03 фев 2022
Уличный кемпер-прицеп с кабиной и лицензией для дорог: цена и детали
Уличный кемпер-прицеп с кабиной и лицензией для дорог: цена и детали
0
Авто Скрежет 10:21 16 дек 2025
Grasshopper 390TMG 2023 - компактный прицеп-дом с душем, туалетом и кухней
Grasshopper 390TMG 2023 - компактный прицеп-дом с душем, туалетом и кухней
0
Авто Скрежет 13:01 18 дек 2025
Какие автомобили хотели создать в СССР для сельских работников?
Какие автомобили хотели создать в СССР для сельских работников?
0
Авто-Тема 22:45 10 дек 2021
В Петербурге дилеры XCITE распродают тестовые автомобили из-за дефицита новых
В Петербурге дилеры XCITE распродают тестовые автомобили из-за дефицита новых
0
Авто Скрежет 08:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства