ГАЗ-22 «Волга» выходил в 60-70-х годах на нижегородском заводе. В Сети рассказали историю происхождения этого универсала.
К началу 50-х в СССР универсалы еще не были популярными, а ГАЗ только начинал разрабатывать «Волгу» с индексом 21. В то время больницы получали спецверсии машины ЗИМ-ГАЗ-12Б с удлиненным кузовом «седан» и не самой удобной конструкцией. Существовали в теории санитарные ЗИС-110 и «Победы», но в больших количествах они не выходили. Руководству медицинской службы и ГАЗу проблему хорошего санитарного автомобиля пришлось решать в межведомственном порядке.
К тому времени ГАЗ-21 «Волга» уже пару лет сходил с конвейерной линии и четко позиционировался как седан, не требуя внесения тех или иных новшеств в общий механизм. И если до этого ЗИМ получилось переоборудовать в необходимый транспорт для перевозки врачей и пациентов, то с «Волгой» все складывалось иначе.
В результате универсал создали «задним числом» на основе кузова, который не приспособили к этому ни с технологической точки зрения, ни с конструктивной. Вызвали проблемы размещение запасного колеса и бензобака, находившиеся у седана у правой стенки багажника и под его полом. Для санитарной машины это не годилось: нужен был свободный проем для носилок ровный пол, а возле них: два ряда кресел для медработников.
Этот универсал на базе ГАЗ-21 получил свою панель пола. За левой дверью механики поместили «запаску», покрытое кожухом, а за фронтальными сиденьями расположилась перегородка из металла.
Следующую модель с индексом 22 выпускали вместе со стандартными «Волгами», но большую часть операций по отделке кузовов и их сборке требовалось выполнять на другом рабочем участке с дополнительным конвейером. Автомобили с него переносили специальным инструментом на эстакадную ведущую линию, где затем устанавливали шасси. Всех этих не самых простых действий можно было избежать, если бы в СССР универсал еще вначале вошел бы в число предусмотренных моделей, а его процесс производства просчитывали бы в одно и то же время с конструкцией седана. Еще один негативный момент: завод выпустил лимитированное количество машин, так как для сварки кузова использовали сразу пять кондукторов, а последний из них мог обработать не больше 8000 единиц в год. В действительности автомобилей производилось еще меньше.
Комментарии (0)