КамАЗ рассказал, как за 45 лет изменилась работа на ведущем сборочном конвейере завода. Производство с момента запуска модернизировалось в самой значительной степени.
Не изменилась на КамАЗе только длина конвейера, она по-прежнему составляет 700 метров. Снизилось лишь число сборочных зон на фабрике, это объясняется тем, что первые машины достигали восьми метров в длину, а в 90-х завод принялся выпускать грузовики размером 11 метров, под которые потребовалось выполнить адаптацию сборки.
Иначе наносится и VIN-номер - прежде его ставили вручную при помощи молотка, а теперь задействуют электромаркиратор. Вместо применявшихся в Советском Союзе пневматических гайковертов на КамАЗе используют электронные, которые не зависят от давления воздуха, а поэтому они являются более стабильными в затяжке.
Вторая ветвь конвейерной линии, где осуществляется выпуск грузовых автомобилей последней генерации, оснащается сборочными электронными комплексами с обратной связью, работают на ней стенды для прокачки и заправки гидросистемы сцепления и рулевого механизма.
Ход работы конвейера контролирует технология MES на большом дисплее показывается степень производства каждого нового транспортного средства.
Комментарии (0)