Редкие автомобили на протяжении всего срока эксплуатации избегают дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на статистику, на вторичном рынке можно встретить много предложений с пометкой «не бита, не крашена». Естественно, многие из них уже побывали в авариях, а владельцы тщательно скрывают эту информацию. Но как покупателю не приобрести битый автомобиль и заранее удостовериться в правдивости слов продавца?
В большинстве случаев после дорожно-транспортного средства кузов автомобиля все же подлежит восстановлению. Порой проблема ограничивается небольшой вмятиной на крыле или капоте. Но если речь заходит о серьезных ДТП, где нарушается геометрия кузова, скрыть подобные дефекты очень проблематично. Но опытные перекупы научились делать и такое. Будущему владельцу придется нелегко, когда он узнает о черной истории автомобиля. Заметим, что из-за таких дефектов может нарушаться управление ТС. А если автомобиль вообще франкенштейн и собирался из кусков разных кузовов, его по закону не смогут даже поставить на учет, а эксплуатация будет запрещена.
Человек, который имеет опыт покупки автомобилей на вторичном рынке, в качестве первого совета скажет, что не стоит торопиться на личную встречу с продавцом. Лучше попросить у него VIN-номер и проверить автомобиль по базе данных. Если в онлайн-сервисе не будет никакой информации о
ГИБДД. Как правило, это ведомство фиксирует факт ДТП, но через него проходят не все аварии. Например, при мелких ДТП стороны ограничиваются европротоколом. А если автомобиль наехал на камень, то владелец справляется с последствиями самостоятельно. По различным оценкам сотрудники ГИБДД фиксируют около 85% аварий. Это позволило ведомству составить большую базу с данными по автомобилям. Проверить историю транспорта можно либо при личном посещении отделения, либо через сайт.
Страховые компании. С начала 2000-х при помощи введения ОСАГО в стране начала формироваться еще одна база по авариям. Страховые компании накапливают информацию о своих клиентах, чтобы оценивать риски. Например, если водитель стал виновником аварии, следующий страховой полис обойдется ему дороже. Но база РСА, в отличие от ГИБДД, является закрытой и доступ к ней имеют только сотрудники страховых. Проверить автомобиль таким образом не получится. Если вы обращаетесь к проверке транспортного средства через онлайн-сервисы, это можно сделать как бесплатно, так и за деньги. В первом случае система выдаст краткую информацию об истории
Итог. Проверка автомобиля на факт наличия ДТП — процедура, за которой часто обращаются покупатели на вторичном рынке. Узнать историю ТС можно несколькими способами.
Комментарии (0)