По заказу Росстандарта ФГУП «НАМИ» выполнил краш-тесты автобусов, ныне реализуемых и используемых в РФ. Эксперты испытали как российские, так и иностранные модели.
По словам представителей Росстандарта, краш-тест по правилам ООН осуществляют лишь на деформацию кузова, но на большой скорости в случае ДТП может еще капитально испортиться внутреннее состояние машины.
В связи с этим отечественное ведомство предложило ООН изменить правила испытаний, а другие государства выступили с поддержкой инициативы.
Тестирование без нарушений прошел автобус МАЗ. Прочие производители, чьи модели принимали участие в мероприятии, согласились переоборудовать конструкцию (Ford Transit, ПАЗ Vector, ЛиАЗ-5290, Волгабас Серпантин, НефАЗ-5299). Лишь Golden Dragon (КНР) намеревался оспорить конечный итог, но после проигрыша дела в инстанциях был вынужден отозвать больше 50 автобусов.
В Росстандарте отметили, что по всем модификациям, в которых выявили всевозможные нарушения, уже проводятся или будут проведены соответственные ремонтные работы.
Комментарии (0)