Если водитель неправильно держит руль, это способно не только существенно усложнить управление авто, но и увеличивает вероятность попасть в тяжелое дорожно-транспортное происшествие.
Безопасность управления автомобилем складывается из многочисленных составляющих, в том числе зависит от того, как правильно водитель держит руль. Часто мы при управлении автомобилем совершаем типичные ошибки, а именно расслабленно держим одной рукой рулевую баранку, что в реальных ситуациях способно привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям. Поговорим поподробнее о том, как необходимо правильно держать руль, чтобы при этом не попасть в аварию.
Путь от новичка до профессионала
Обычно начинающие водители, которые только недавно получили права, крепко сжимают рулевую баранку двумя руками, прилагая для поворота руля большие физические усилия. Действительно, ранее, когда не существовало усилителя рулевого управления, необходимо было поворачивать руль с большими усилиями. Сегодня же с появлением гидравлических или электрических усилителей, управление автомобилем существенно упростилось, а водителю не требуется для поворота баранки прикладывать существенных усилий.
С появлением первых гидроусилителей появился так называемый «итальянский хват», когда за рулевую баранку держатся полностью выпрямленными руками, с расположением кистей на 3 и 9 часов. Такой хват позволял управлять автомобилем даже на извилистых горных серпантинах на высокой скорости, с легкостью входя в скоростные и крутые медленные повороты. Сегодня с появлением современных сервопроводов водитель может с максимальным комфортом располагаться за рулём, держа руки согнутыми и придвинувшись к рулевой баранке.
Новички держат руль исключительно двумя руками, словно вцепившись в баранку. Подобное приводит к существенному перенапряжению во время управления автомобилем, а в дальней дороге это может вовсе быть достаточно опасным. Однако по мере накопления опыта водители вовсе начинают держать руль одной рукой, что также крайне опасно, в особенности в экстремальных ситуациях на дороге.
Рекомендации опытных водителей
Следует сказать, что универсальных рекомендаций в подобном случае попросту не существует. Нужно лишь помнить о том, что держаться за руль следует двумя руками, положение в кресле должно быть таковым, чтобы тело не было постоянно в напряжении. Необходимо держаться за рулевую баранку таким образом, чтобы не уставать за рулём, и при этом иметь возможность быстро реагировать на различные опасные ситуации на дороге.
Чего делать не следует, так это держать руль снизу и сверху или же держаться за рулевую баранку одной рукой. Последнее является типичной ошибкой многих опытных водителей, нужно помнить о том, что, если машина попадет в яму или у неё лопнет колесо, в подобном случае удержать автомобиль, держась за руль одной рукой, будет невозможно. Правильный хват - это правая рука находится чуть выше трех часов, а левая рука располагается между девятью и десятью часами на руле. Руки следует слегка согнуть, но не под острым или прямым углом.
Подведём итоги
Водителю за рулём следует обязательно правильно держать руль, от чего напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Ни в коем случае не следует держать руль одной рукой, что является типичной ошибкой многих, даже опытных водителей. Подобное часто приводит к тому, что в экстремальной ситуации на дороге удержать машину бывает попросту невозможно, что и приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.
Комментарии (0)