Электробусами от КАМАЗа в столице уже никого не удивишь. Как же автогигант из Набережных Челнов постепенно покорял Москву?
На самом деле тесное сотрудничество столичных властей и КАМАЗа началось более двух десятилетий назад. Еще в 1997 году Юрий Лужков включил в состав своих советников бывшего президента КАМАЗа Николая Беха. С помощью его опыта и связей градоначальник пытался вывести из кризиса «Москвич» и ЗАО «Зил».
Что же касается завода из Набережных Челнов, то КАМАЗ начал осваивать рынок городских автобусов в 2000 году. В декабре публике показали первый образец пассажирского автобуса первого класса с большой вместимостью.
В следующие 5 лет дочернее предприятие КАМАЗа – НЕФАЗ имело за плечами 1100 проданных автобусов. Продукцией заинтересовались иностранцы и с их участием было создано несколько совместных предприятий. Со временем НЕФАЗ стал поставщиков автобусов разных типов и троллейбусов для многих российских регионов.
В 2015 году сорвалось слияние КАМАЗа и белорусского МАЗа. Тогда компания из Набережных Челнов решила выступить самостоятельным игроком на российском рынке общественного транспорта.
Производство набирало обороты, и КАМАЗ выиграл тендеры на поставку 400 электрических автобусов и 36 зарядных станций. И уже осенью 2018 года первые электробусы вышли на городские маршруты Москвы.
Комментарии (0)