Автомобильные эксперты решили разобраться, как по оттенку дыма, выходящего из выхлопной трубы авто, определить неисправность в транспортном средстве.
В нормальном состоянии бензинового мотора из выхлопной трубы машины вылетает горячий газ, состоящий из угарного газа, водяного пара и прочих остатков углеводородного сгорания. В этом случае дым в теплое время является практически бесцветным. В случае высокой влажности либо низкой температуры он может быть полупрозрачным с белыми клубами.
Синий дым
Синий выхлоп возникает по причине того, что моторное масло попадает в камеру сгорания. Более насыщенный оттенок связан с большим количеством попавшей туда технической жидкости.
В камере сгорания происходит не полное смешивание масла с топливной смесью. Часть несгоревшего лубриканта в итоге остается на поверхности поршня и стенках цилиндров. Она запекается, создавая при этом сажевую тёмную пленку.
Масло возникает в камере сгорания по причине износа компрессионных и маслосъемных колец. При этом может понадобиться делать разборку мотора, дефектовку и установку новых деталей. В некоторых случаях от западания колец поможет раскоксовка силового агрегата с помощью автохимии, замена некачественного старого масла, кратковременная езда авто на высоких оборотах.
Синий дым может возникать по причине износа клапанов. В этом случае нужно произвести съём головки блока, а также осуществить их замену.
Чёрный дым
Возникновение чёрного дыма может быть связано с готовкой компьютером неправильной смеси, содержащей очень много горючего. Вследствие этого наблюдается неправильное сгорание бензина. Начинается его копчение внутри камеры сгорания. Такую проблему также можно решить с помощью регулировки либо замены элементов системы впрыска.
Белый дым
Густые клубы белого дыма считаются самыми тревожными симптомами. Это говорит о попадании воды в камеру сгорания. Речь идёт об охлаждающей жидкости. В этом случае нужно сразу выключить мотор и проверить в расширительном бачке состояние ОЖ.
Если охлаждающая жидкость отсутствует, или на поверхности охлаждайки наблюдаются радужные маслянистые пятна, значит, скорее всего, прокладка головки блока мотора получила повреждения. В этом случае нужно снять головку блока и осуществить замену пробитой прокладки на новую.
Комментарии (0)