Мойки самообслуживания стали пользоваться популярностью среди автомобилистов, и появились во многих городах страны. Однако, далеко не все водители остаются довольны посещением подобных мест. Нередко результат от мойки оставляет желать лучшего, так как на лакокрасочном покрытии остаётся грязь, а в некоторых случаях вовсе образуются повреждения. Давайте разбираться, почему многие автомобилисты сталкиваются с проблемами, и какие ошибки они допускают.
Принцип работы моек самообслуживания прост – в большинстве случаев пользование оборудованием тарифицируется поминутно. Это уже приводит к определённому конфликту интересов, так как автомобилист хочет справиться с задачей быстрее, а организации целесообразно задержать его подольше. Именно поэтому на мойках самообслуживания нередко возникают проблемы, выраженные в не самом хорошем давлении или низкокачественной пене.
Во избежание неприятностей важно самому не допускать ошибок при очистке автомобиля от загрязнений. В летнее время многие водители неправильно подходят к нанесению пены, распространяя её по горячему кузову, нагревшемуся под солнцем. Так поступать настоятельно не рекомендуется: намного лучше сперва охладить лакокрасочное покрытие холодной водой, а уже затем использовать химию. Высокая температура делает активные вещества в пене более агрессивными, поэтому они способны негативно влиять на резиновые изделия и лак. В первую очередь, водители жалуются на осветление чёрного пластика и потерю эластичности уплотнителями.
Если загрязнения достаточно сильные, то ополоснуть кузов водой перед использованием пены будет не лишним в любое время года. Благодаря этому поверхностно-активные вещества станут работать лучше, и результат от мойки точно оправдает 20-30 секунд, потраченные на предварительное "смачивание".
Ещё одна распространённая ошибка на мойке самообслуживания – излишняя торопливость. Все хотят помыть автомобиль быстрее, но важно найти золотую середину и не потерять в качестве. Экономить лучше при помощи хитростей, которые доказали эффективность на практике. Например, многие водители не вносят крупную сумму сразу, а расплачиваются поэтапно. Такой подход позволяет избежать трат на простои и даёт возможность автомобилю немного постоять с нанесённой пеной, чтобы грязь отходила лучше.
Протирка кузова – важный этап, и допущенные ошибки могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Если неправильно удалять остатки воды, то на поверхности образуются микроповреждения, которые со временем превращаются в хорошо заметную "паутинку". Здесь очень важно помнить о статических загрязнениях, не смывающихся даже мойкой высокого давления.
Специалисты в области детейлинга рекомендуют протирать кузов специальной микрофиброй с длинным ворсом. Причём делать это нужно с минимальным усилием, буквально протаскивая тряпочку по поверхности. В таком случае она соберёт воду, а длинный ворс оставит на себе статические загрязнения, которые остались после мойки. Тряпочки из искусственной замши, обычно продающиеся в жёлтых тубах, не рекомендуется использовать для протирки лакокрасочного покрытия. Зато при помощи них можно эффективно убрать воду со стёкол.
Комментарии (1)