Все про автомобили для мужчин

Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире

Под маркой Lamborghini выпускались тракторы, Rolls-Royce делал авиационные двигатели, а компания Bugatti производила… поезда. Но не от хорошей жизни.

В 1927 году компания представила модель Type 41, более известную как Royale. Основатель фирмы Этторе Бугатти создавал ее, подразумевая, что она станет самым дорогим и роскошным автомобилем в мире. Продавать ее хотели исключительно царским особам и членам монарших семей.

Цена одного только шасси (а кузов в те времена было принято заказывать отдельно, у кузовных ателье — так называемых коучбилдеров, поддерживая индивидуальность) составляла 500 000 франков.

Характеристики авто были соответствующими. Длина — 6,4 метра, масса более трех тонн, а под капотом — рядный восьмицилиндровый двигатель объемом 12,7 литра. Длина блока составляла 1,4 метра, а мощность — 300 лошадиных сил.

Говорят, Bugatti Royale мог разогнаться до 201 км/ч.

Неплохо для того времени.

Казалось, роскошнейший автомобиль ждет оглушительный успех, но нет! Он был слишком дорогим даже для королей. а тут еще и Великая Депрессия подкралась незаметно.

Кроме того, ему попросту не везло. Глава компании Этторе Бугатти объявил, что Type 41 будет вскоре передан королю Испании Альфонсо, однако того свергли.

Король Альфонсо не успел покататься на роскошном авто от Этторе Бугатти

А одному монарху — самопровозглашенному королю Албании Ахмету Зогу — Бугатти и вовсе отказал в приобретении автомобиля с формулировкой «манеры этого человека за столом выходят за всякие рамки».

На фото, впрочем, Ахмет Зогу, албанский президент, а затем и самопровозглашенной король, выглядит вполне благообразно. Внешность, конечно, обманчива

В общем, проект провалился.

Всего было построено 6 экземпляров Бугатти Рояль, а продано только три. Что интересно: ни один монарх так и не приобрел Type 41.

Однако монструозных восьмицилиндровых двигателей было собрано гораздо больше — их оставалось еще 23.

Чтобы не допустить банкротства компании, которым могло обернуться фиаско катастрофически дорогого проекта Рояль, Этторе Бугатти построил поезд, а точнее, автомотрису, самоходный вагон, который комплектовался либо двумя, либо четырьмя движками от Royale.

Вот он — поезд Бугатти!

Wagon Rapide — быстрый вагон — как его называл сам конструктор, настолько приглянулся национальным железным дорогам Франции SNCF, что они заказали у Бугатти 88 поездов, которые возили пассажиров на протяжении следующих тридцати лет. Таким образом провальный Royale стал для Бугатти коммерческим успехом.

В те годы многие французы могли чванливо хвастаться, что ездили на Бугатти, причем когда захочется. И не соврали бы ни на йоту.

Вот, например, афиша с расписание поездов Бугатти, ходивших на направлении Париж — Лион. Автомотриса преодолевала расстояние в 450 км за 4 часа 50 минут. Современный поезд TGV, для сравнения, проходит эту дистанцию менее чем за три часа.

И кстати, в 1934 году поезд Бугатти установил рекорд скорости, разогнавшись до 196 км/ч.

Чего бы ни касались конструкторы Бугатти, все превращается в суперкар.

Источник


Источник: Как и зачем Bugatti начала строить поезда и сделала их самыми быстрыми в мире
Опубликовал:
Теги: авто фото дорога скорость мир

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Какие советские грузовики были самыми быстрыми?
Какие советские грузовики были самыми быстрыми?
16
Авто-Тема 20:36 25 май 2021
11 самых страшных железнодорожных маршрутов в мире
11 самых страшных железнодорожных маршрутов в мире
6
Мужской журнал 11:01 13 сен 2021
“Надо срочно строить свою дамбу”: жители Крыма призвали Путина спасти их от “отравленной” воды с Украины
“Надо срочно строить свою дамбу”: жители Крыма призвали Путина спасти их от “отравленной” воды с Украины
0
Ваши новости 19:56 18 май 2021
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
32
Авто-Тема 13:37 13 янв 2020
10 СТРАН С САМЫМИ КРАСИВЫМИ ДЕВУШКАМИ
10 СТРАН С САМЫМИ КРАСИВЫМИ ДЕВУШКАМИ
20
Мужской журнал 19:41 16 июн 2022
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
4
Авто-Тема 18:03 31 янв 2019
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
Почему в СССР любили строить именно девятиэтажки?
2
Все о работе руками 06:00 22 янв 2024
4 гоночных болида, которые оказались настолько быстрыми, что их запретили
4 гоночных болида, которые оказались настолько быстрыми, что их запретили
1
Авто-Тема 15:40 10 янв 2024
Тайна поезда "Санетти". Миф или реальность?
Тайна поезда "Санетти". Миф или реальность?
3
Мужской журнал 06:01 25 окт 2019
Как поворачивает поезд, если колесная пара поезда - монолитная деталь
Как поворачивает поезд, если колесная пара поезда - монолитная деталь
7
Авто-Тема 14:40 21 апр 2023
Украина начала зарабатывать на Крымском мосту
Украина начала зарабатывать на Крымском мосту
15
Ваши новости 00:01 22 май 2018
10 идей, как украсить зимний участок к праздникам
10 идей, как украсить зимний участок к праздникам
0
Все о работе руками 13:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства