Все про автомобили для мужчин
Времена Советского Союза - это было удивительное время. Был большой дефицит продуктов, заморские товары видели

Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин



Времена Советского Союза - это было удивительное время. Был большой дефицит продуктов, заморские товары видели только избранные. Про личный автотранспорт можно было вообще забыть и все это с достаточно невысоким уровнем зарплат.

Долгие годы такой жизни волей не волей заставляли людей изобретать, фантазировать и воплощать в жизнь свои придумки. Многие из которых кстати в ходу до сих пор т.е. за все это время никто не смог придумать ничего лучшего.

Но сегодня мы поговорим не совсем о лайфхаках, которые были в СССР (но один из них точно будет), а о необычных вещах на которые мы возможно даже можем не обратить внимание или просто не знать для чего это делается.

Все ездили на поездах, кому-то даже повезло застать те самые невыносимо жаркие поезда. Запах курицы и вареных яиц на весь вагон, да мы запомним их именно такими.

Так вот, многие обращали внимание, когда во время остановок вдоль состава продвигались два человека по разную сторону поезда и били молотком по металлическим колёсам.

Зачем они это делали? Ответ достаточно прост, колёса подвижного состава являются очень важной деталью и их поломка может привести к плохим последствиям, поэтому им уделяется максимум внимания. При ударе по колесу и его узлам проверяющий по звуку определяет исправность агрегата, если звук при ударе звонкий, значит все в порядке, а если глухой, то нужно дополнительно осмотреть это место. Глухой отзвук от металла может говорить о трещинах или других повреждениях колёса, нецелостности конструкции.

Ещё одним интересным и находчивым способом выйти из ситуации является установка картонки или куска линолеума перед радиатором автомобиля. Конечно этот способ на современных машинах не увидишь, а вот в годы Советского Союза так ездило 80 процентов автомобилей. Автолюбители наверняка сразу сейчас ответят на этот вопрос, но мы тем не менее расскажем для тех кто не знает.

Бедой Советских машин в зимний период был двигатель, он мог не завестись в морозы или же если завёлся, то не набрать нужную, рабочую температуру в момент движения авто. Для этого водители и придумали некий воздухозаборник, чтобы мотору было тепло и комфортно в зимнюю стужу. Вот и все, надеемся Вам было интересно прочитать данную статью, а если хотите что-то дополнить, можете сделать это в комментариях под статьёй.

спасибо


Источник: Забытые лайфхаки. Зачем в СССР стучали молотком по колёсам поезда и закрывали картоном радиаторы машин
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина СССР лайфхак

Комментарии (32)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вениамин Головко 
Не было при Советской власти никаких "лайфхаков"!
Не надоело родной язык засорять этими тупыми англицизмами?
Вот лучше, автор, и впредь пишите как в самой статье: придумки, находчивость или просто смекалка, сообразительность, в конце концов!
Все пиндосов и иже с ними хаят, а словечки их идиотские ой как любят употреблять! От скудоумия все это, батенька, иначе никак не назовешь....
Андрей Кузьмичев 
Правильно, дорогой!!! По мордосам им, по мордосам, этим фашистским прихвостням...!!!
Игорь Бабенков 
Автор статьи долбень. Сибирь и сейчас с картонками и утеплителями ездит, колесные пары так же и проверяются.
Вячеслав Варяг 
И не только Сибирь... В других местах тож иногда морозит нехило..
Валерий Я 
"Времена Советского Союза - это было удивительное время. Был большой дефицит продуктов, заморские товары видели только избранные. Про личный автотранспорт можно было вообще забыть и все это с достаточно невысоким уровнем зарплат."
1 Про большой дефицит-продукты были на прилавках и настоящие продукты!Масло сливочное,шоколадное,солёное,фруктовое...колбаса лежала на прилавках,всё было!"Доставали" икру,финский сервелат,копчёный палтус и т.д. От голода никто не страдал.
2 Про "заморские товары. Фото тех лет гляньте,все в джинсах,батниках. У нас на Севере коопторг принимал грибы и ягоды,выдавал чеки,не ленись-собирай,иди в магазин-покупай!
3 Про личный автотранспорт. С 1973 по 1993 у нас в семье было 3 машины-копейка,трёшка и нива. В обычной, рабочей семье,где все работали и могли себе позволить не только машину,но и раз в год слетать всей семьёй на месяц отдохнуть на море.Отпуска такие были и отпускные, это уже о "невысоком уровне зарплат".
Сколько же вы грязи льёте на СССР,предатели! И как правило,вот такие вот статеечки пишет человек 20-35 лет,не видевший и не нюхавший ничего "коля из Уренгоя".
Алексей Нерченко 
Всё чаще люди пишут, только для того, чтобы просто написать...
Олег Ткаченко
Автору этого опуса неведомо, что дефицит продуктов в СССР устроил демократ и либерал, некто горбачев, которого заслуженно уважают на западе.
сергей якимчук 
Стучали не по колёсам а по крышке буксы . И до сих пор стучат .Так проверяется целостность подшипника , на него опирается колёсная пара . Звук разный . Взмите кружку , насыпте драже и стукните . А потом стукните по пустой кружке . А кортонку до сих пор ставят , на севере .
Vladimir Ku 
По крышке не стучали,её открывали для проверки наличия смазки и осмотра подшипника.Это на роликовых буксах обстукивают нижнюю часть.
Владимир Слепов 
Гондоны серые предали Родину лайфаки сам ты гребанный лайфак придурок
Александр Посадов 
Абсолютно невежественная статья. Картонка была не воздухозаборником, а теплоизолятором. стучали не по колесам, а по крышке буксы с целью проверки подшипников, кстати, при этом проверяли еще температуру, прикладывая руку. Лайфаков (какое дурацкое слово!) не было при СССР. И вообще, пора прекратить как страдания по СССР, так и охаивание его. История не знает сослагательных наклонений!
anton A 
вернее не теплоизолятором,а воздухопреградой.
pawel bogdanow
О поездах и молоточках правильно, а о картонке перед радиатором нат. Автор не владеет материалом. Раньше это звали "намордником" И применялся он вместо термостата.Даже на Жигулях. В давнишние времена почти все ездили баз термостатов.
Александр Назаров 
Картонку ставили не потому что термостата не было, а потому что вентилятор крутился постоянно. Да и сейчас в сильный мороз будет нелишне, чтоб мотор не обдувало.
Андрей Сергеев 
Автор этой всей галиматьи, наверное, думает, что за МКАДом нет жизни!
владимир шипулин 
Похоже писательский зуд покоя не даёт.
Только надо правильно обозначать жанр своих опусов.Так и пиши автор-"антинаучная фантастика".
Короче хрень всё,от дефицита продуктов,до картонки ....
игорь сердюк 
Заводились нормально в - 41¢ при том что в те времена не было синтетики и даже полу синтетика. Просто если хозяин у автомобиля криволапый наезд ник то он и танк угробить за пять минут
Александр Сергеев
А чем слово Лайфхаки отличается от слова СОВЕТЫ ???
Славик К. 
Стучали молотком проверяли наличие смазки в буксе...пустой звук - нет смазки, глухой звук - смазка имеется.
а с картонкой ездили на СЕВЕРАХ (и сейчас) и те, у кого от бедности не было термостата
статья тупая, как и Автор
Валерий Комаров 
Не буду повторять вышеизложенные комментарии : противно даже аппелировать автору статьи. Долбодуб,- не грамотный и не знающий. Как противно, когда рядом живут такие вонючки.
Андрей Сергеевич
Автор - жертва ЕГЭ. Он представления не имеет о том про что пишет.
андрей аладин 
идиот. осмотр вагонов происходит сейчас по той же технологии, причем тут ссср.
Идиот
А почему в СССР был большой дефицит продуктов - никто не знает? А я знаю. Вот почему он был - http://voinru.com/2015/11/02/kto-spyor-moy-sssr/
александр логинов 
Из фиат 124 получилось то что даже сами итальянцы не верили своим глазам
IGOR SELYUTIN 
Сколько лет автору?Дефицит говоришь был?Зато продукты были натуральные.А сейчас ешь химию.
Юрий Тукиш 
Уважаемые товарищи! Ну откуда у вас столько злобы? Как только не обозвали этого несчастного "писателя-аналитика". Ну не виноват он, что жертва ЕГЭ не знает элементарного, а опубликоваться хочется... Наверное всех нас быт капиталистический достал... МЯГШЕ С ЛЮДЯМИ НАДО-ть.
Станислав Джангиров 
Толерантность до добра не доводит...
Дмитрий Минаев 
Вместо того, что бы показывать свой "ум", лучше бы припомнили, что действительно тогда делали, а сейчас уже нет.
Помню мама всегда яйца смотрела на свет (даже спец.подставка с лампой была), ща это большая редкость, горчицу в радиатор (систему охлаждения - для слишком умных) сыпали, если подтекать начинал, льняным маслом промывали гидро-систему и движок при смене масла. На 41 москвич вместо задних пружин ставили передние от жигулей (не помню от какой модели), лучше б/у просаженные, "зад" задирался, за то можно было по 500кг, а то и больше в машину грузить. Рулевые тяги от волги на 41 москвич приваривали - вечные были, диск сцепления на 41 с 6-м движком от Нивы ставили (стачивали втулку до своего размера), там диск был шире и сцепление ходило вдвое дольше, а не 30-40т.км.
Сгущенку сами варили, потолок белили пылесосом, машину красили надутой камерой с распылителем и т.д. Голь на выдумки хитра. Страна была гордая, но население нищее, вот и проявляли чудеса смекалки. Да, на северах и на курортах народ жил зажиточно, а остальные гордо несли знамя, ум, честь и совесть эпохи.
Алексей Петрович
Как то во время стоянки поезда спросил у проводника насчет этой процедуры постукивания по буксам . Типа если поломку обнаружат, что будет ? Проводник ответил что за 20 лет работы с таким не сталкивался. Может пора уже какие нибудь датчики поставить или мужик с молотком надежней?
сергей романов 
А что, может и надо картонку ставить? Правда зимы у нас до сих пор нет, двигатель перегреться не перегреется, зато грязи меньше будет. Кто как?
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
Как машинист готовится к столкновению с машиной. Рассказывает машинист поезда
3
Авто-Тема 18:03 31 янв 2019
Крушение царского поезда
Крушение царского поезда
1
Мужской журнал 08:01 09 авг 2018
Устройство распределительного щита. Как рассчитать и смонтировать? Устройство распределительного щита. Как рассчитать и смонтировать?
Вот зачем во Вторую мировую войну немцы крепили к поездам огромные крюки
Вот зачем во Вторую мировую войну немцы крепили к поездам огромные крюки
3
Авто-Тема 19:16 28 фев 2019
6 лайфхаков для машины, о которых не рассказывают в автошколах
6 лайфхаков для машины, о которых не рассказывают в автошколах
9
Авто-Тема 00:15 03 сен 2018
Зачем закрывают зеркала, когда в доме умирает человек
Зачем закрывают зеркала, когда в доме умирает человек
11
Мужской журнал 07:02 02 мар 2018
Когда зашел на кухню и забыл, что голоден
Когда зашел на кухню и забыл, что голоден
6
Авто-Тема 12:33 03 апр 2018
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
6
Авто-Тема 13:01 13 мар 2019
Бешеные машины СССР
Бешеные машины СССР
1
Авто-Тема 21:25 08 янв 2019
Актёр рассказал, зачем патриарху Кириллу нужны яхты, самолеты и дорогие машины
Актёр рассказал, зачем патриарху Кириллу нужны яхты, самолеты и дорогие машины
138
Ваши новости 13:01 09 июн 2019
Тайны древних молотков и гвоздей
Тайны древних молотков и гвоздей
4
Мужской журнал 09:01 16 дек 2018
Зачем «автомату» нейтральный режим
Зачем «автомату» нейтральный режим
14
Авто-Тема 22:36 17 янв 2018
Советские "придурки" и нынешние эффективные менеджеры
Советские "придурки" и нынешние эффективные менеджеры
0
Ваши новости 16:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства