Все про автомобили для мужчин

Как GM не дал АвтоВАЗу выпустить ВАЗ-2723

В истории развития автопроизводителя АвтоВАЗ было много неудачных проектов. Несмотря на это, компания даже сегодня имеет стабильное положение на рынке — продажи растут не только внутри страны, но и на экспорт. Самым удачным примером можно назвать ВАЗ-2121, который выпускается с конвейерной линии более 30 лет. Кажется, что марка присутствует на рынке уже так долго, что можно было за все это время выучить весь модельный ряд. Но производитель в свое время работал и над менее известными машинами, среди которых — ВАЗ-2723.

Даже если опытного советского автомобилиста спросить о том, что скрывается под индексом ВАЗ-2723, мало кто сможет ответить. Оно и понятно, ведь этот перспективный, на первый взгляд, внедорожник был всего лишь прототипом, в котором не увидели дальнейшего развития для марки.

Но эту модель планировали запустить в серийное производство. Все шансы на становление на конвейере были, но проекту неожиданно помешали представители совершенно другого бренда. Но что же представлял собой ВАЗ-2723?

Производитель под данным индексом планировал вывести в модельный ряд внедорожник с системой полного привода. Но главной целью стало дополнение в виде фургона. Все это чудо хотели строить на базе Chevrolet Niva. К слову, теперь эта модель вернулась на Родину и снова значится как Lada Niva. Вообще, за разработку внедорожника принялись еще в Советском Союзе. Во время перестройки и развала СССР дело приостановили, но не забыли.

Поэтому уже к 1999 году АвтоВАЗ подготовил стандартную версию в виде 5-дверного внедорожника, а также представил другие модификации, которые отличались формой кузова. Именно в этот список и вошел прототип ВАЗ-2723. Все этапы создания этого проекта заслуживают отдельного внимания. Первым делом производитель убрал второй ряд кресел и установил длинную бортовую платформу, которая имела задний откидной борт. На эту конструкции позже монтировали навес, дополняющийся окошком сзади. В передней части он плавно переходил в обтекатель на крыше базового автомобиля, чтобы не увеличивать расход топлива.

Такая конструкция позволила добиться внушительного полезного объема грузовой площадки. В кузове внедорожника теперь можно было разместить 2 куба груза. Что касается технической части, здесь все так же был представлен мотор, объемом 1.7 литра, который выдавал 80 л.с. Крутящий момент передавался через 5-ступенчатую МКПП. Разумеется, что инженеры компании сохранили для нового проекта полный привод. Но зарубежные на тот момент партнеры просто не оставляли внедорожнику права на существование.

Завод самостоятельно наладил мелкосерийный выпуск стандартной Niva второго поколения в 2001 году. Но раскрутить производство до большого объема не получалось из-за нехватки финансов. Вина этому — кризис 1998 года. Именно в это время на помощь пришел General Motors. Собственными силами было организовано подразделение «GM- АвтоВАЗ». Именно здесь более 10 лет шла сборка Chevrolet Niva.

Остальные разработки в виде пикапа и фургона в серию так и не пошли. До сих пор не названа точная причина такого решения. Вероятно, специалисты просто посчитали их нерентабельными.

Итог. В конце прошлого века АвтоВАЗ начал работать над созданием второго поколения Lada Niva. В это время был представлен проект ВАЗ-2723, который представлял собой внедорожник-фургон с полным приводом.

 


Источник: Как GM не дал АвтоВАЗу выпустить ВАЗ-2723
Опубликовал:
Теги: chevrolet автомобили Lada 2 5 АвтоВАЗ

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
5 прототипов АвтоВАЗа, которые могли бы стать флагманами компании
5 прототипов АвтоВАЗа, которые могли бы стать флагманами компании
15
Авто-Тема 10:40 10 июн 2019
Выпустить по УДО!
Выпустить по УДО!
14
Ваши новости 13:01 13 янв 2022
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
Слишком дорогой для серийного — ВАЗ-2116
12
Авто-Тема 15:35 02 мар 2021
5 причин почему ВАЗ 2109 самый лучший из жигулей
5 причин почему ВАЗ 2109 самый лучший из жигулей
4
Авто-Тема 09:35 29 янв 2023
Ваз-2328
Ваз-2328
0
Авто-Тема 07:40 25 мар 2021
15 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2114: как дорабатывают легендарную «четырнадцатую»
15 оригинальных примеров тюнинга ВАЗ-2114: как дорабатывают легендарную «четырнадцатую»
0
Авто-Тема 17:49 13 июн 2019
Нам бы такие ВАЗ-21013: экспортная «копейка» для Нидерландов
Нам бы такие ВАЗ-21013: экспортная «копейка» для Нидерландов
2
Авто-Тема 08:11 12 дек 2021
Малоизвестные проекты АВТОВАЗа
Малоизвестные проекты АВТОВАЗа
0
Авто-Тема 15:54 04 май 2021
Небольшой фургончик ВАЗ-1706 «Челнок»
Небольшой фургончик ВАЗ-1706 «Челнок»
0
Авто-Тема 12:40 02 апр 2021
Эксперт объяснил, почему стреляет в глушитель на двигателях автомобилей ВАЗ
Эксперт объяснил, почему стреляет в глушитель на двигателях автомобилей ВАЗ
3
Авто-Тема 19:53 18 сен 2021
ВАЗ-21079 с роторным мотором на службе советской милиции
ВАЗ-21079 с роторным мотором на службе советской милиции
0
Авто-Тема 12:31 22 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства