Чешский мотопром был довольно популярен в Советском Союзе, модели из ЧССР на равных конкурировали с ижевскими мотоциклами - пусть и были несколько дороже, зато значительно качественнее. Необходимо признать, что бренд Jawa имел достаточно скудный модельный ряд, тогда как конструкторы завода создавали много любопытных мотоциклов.
Пожалуй, самым нетипичным мотоциклом производителя был Boxer - довольно интересная модель с оппозитным двигателем.
Четырёхтактные моторы чешский завод разрабатывал еще до Второй мировой войны, некоторые из них также имели оппозитную компоновку. Были даже варианты с внушительным объемом 1 000 куб. см. мощностью 36 л.с., но все они оставались прототипами. Что касается Boxer, то предложенный конструкторами в 1978 году вариант имел двигатель довольно скромного объёма в 420 см3. Любопытно, что в разработке участвовали советские инженеры, потому этот силовой агрегат можно найти на нескольких прототипах от "ИжМаша".
Модель получила 5-ступенчатую трансмиссию, смонтированную в одном картере с ДВС, и карданный привод заднего колеса. Инновационное решение с четырьмя клапанами на цилиндр позволило увеличить мощность до 33 л.с., что подняло максимальную скорость до 155 км/ч, причем модель довольствовалась скромными 5-ю литрами бензина на 100 км.
От серийного выпуска Boxer было решено отказаться по неизвестным причинам, хотя модель могла стать довольно знаковым мотоциклом, высоко поднявшим планку для других производителей.
Комментарии (0)