Поставки мотоциклов «Чезет-350» и «Ява-350» во времена Советского Союза осуществлялись из Чехословакии.
Сборка дорожных мотоциклов
История создания. В 1919 году в городе Страконица, неподалеку от Праги, был создан оружейный завод. После расширения в 1922 году он был переименован в марку CZ. Именно здесь в 1922 году сошел с конвейера первый мотовелосипед, с 1934 года было открыто производства мотоцикла с двигателем, объемом 172 куб. сантиметра.
В довоенное время, в 1939 году, продукция, выпускаемая двумя предприятиями, не имела особого успеха. После того как в 1945 году военные действия были завершены, производство техники было восстановлено.
На территории Чехословакии, в период с 1945 по 1960 год, основным предприятием являлась компания «ЯВА». В 1946 году оно начало производство «ЯВА-250» получившей золотую медаль на выставке, проходившей в Париже.
В 1953 был разработан и отправлен в производство проект обновленной модели мотоцикла «Ява» с силовой установкой в виде двухтактного двигателя, объемом 250 и 350 кубических сантиметров. В конструкцию мотоцикла также входила маятниковая задняя подвеска, выпускавшаяся одновременно с CZ.
С 1957 года на заводе в Страконице начинается производство мотороллеров Cezeta, которые и принесли известность этой торговой марке. Поставка мотороллеров осуществлялась и в СССР, несмотря на то, что в нашей стране уже было налажено производство двух других моделей – «Вятка» и «Тула».
В 1962 году руководство компании CZ приняло решение об отделении от
С 1970 года началось производство мотоциклов «Ява 250 623» и «350 633». Их особенностями была хребтовая рама и моторы с раздельной смазочной системой. С 1973 года выпускалась «Ява-350 634» с обновленным мотором и закрытой рамой дуплексного типа. Именно этот мотоцикл являлся мечтой молодых людей СССР 80-х годов.
Несмотря на то, что оба мотоцикла из Чехословакии обладали изящным дизайном, они не были одинаковыми. На советском рынке CZ-350 продавался по стоимости на 100-150 рублей дешевле, чем «Ява-350».
Основное отличие между этими двумя моделями
При движении на скорости более 100 км/ч возникала вибрация и появлялось виляние, по причине короткой базы мотоцикла. CZ-350 имела обода из дюралюминия, недостатком которых стала невысокая прочность – от частой тряски они просто лопались.
Последнее отличие в бортовом напряжении. Основная масса мотоциклов выпускалась с 6-вольтовым генератором, и только на «ЯВА-350 638» он был 12-вольтовым. При полностью разряженном аккумуляторе 6-вольтовые версии легко заводились с «толкача».
Комментарии (0)