Все про автомобили для мужчин

Из-за какой фундаментальной проблемы вариатор ломается быстрей любой другой коробки

Интересный факт: не прошло и десяти лет, как большинство простых автовладельцев не может представить своей жизни без автоматической коробки переключения передач. Еще не так давно АКПП не критиковал только ленивый, а сегодня от её отказались даже самые упёртые «ортодоксы». Что иронично, вариатор сегодня во многом повторяет судьбу гидромеханического АКП. За CVT коробками уже не первый год тянется дурная слава. Их клеймят как ненадёжные и откровенно проблемные. Но так ли всё плохо на самом деле? Забегая наперед, у вариатора, помимо специфики, действительно есть одна фундаментальная проблема.

Вариатор - полезная штука. /Фото: akpp-one.ru.

Вариатор - полезная штука. /Фото: akpp-one.ru.

По сути, автомобильный вариатор – это разновидность автоматической коробки переключения передач, в которой передача крутящего момента осуществляется в бесступенчатом режиме. Эта особенность позволяет двигателю поддерживать обороты в оптимальном диапазоне. Можно сказать, что такая коробка работает в полностью автоматическом режиме и в принципе не имеет сцеплений как таковых. В основе вариатора лежит использование взаимодействия 2-конусного шкива и гибкого толкающего ремня из металлических пластин. Конусы шкива расположены на одной оси, однако могут менять расстояние между друг другом. Собственно, это и делает возможным плавное изменение передаточного отношения.

Старые вариаторы было непросто чинить. /Фото: drive2.ru.

Старые вариаторы было непросто чинить. /Фото: drive2.ru.

В первых автомобильных вариаторов движение конусов шкива осуществлялось за счёт гидроцилиндров и масляного насоса. В теории такая схема была относительно простой и в целом безотказной, однако на практике она чувствительна к качеству и чистоте масла, а также температуре вокруг. Вдобавок к этому настройка клапанной системы - отнюдь не тривиальная задача, решить которую можно было разве что на заводе с использованием специализированного стенда. В таких условиях многие поломки гидравлической системы заканчивались необходимостью замены всего узла целиком, вместо его ремонта. Отсутствие приемлемых вариантов решения описанной проблемы толкнуло автомобильных конструкторов на отказ от гидравлики в пользу линейных соленоидов.

По сути это АКПП. /Фото: ВКонтакте.

По сути это АКПП. /Фото: ВКонтакте.

Новая схема позволила упростить и удешевить конструкцию вариаторов, а также заметно снизить сложность и дороговизну их обслуживания. Вариаторы на соленоидах стало возможным обслуживать даже в условиях мастерской. При этом на новой схеме участилось количество случаев проскальзывания ремня. Это в свою очередь вынудило дооснастить устройство специальной электроплитой, задача которой следит за работой мотора и предотвращать ситуации способны спровоцировать проскальзывание. Именно эта система блокирует работу ремня, например, при сильном морозе, из-за чего на автомобиле с вариатором невозможно быстро стартовать.

Старые вариаторы приходилось менять целиком. /Фото: kasheloff.ru.

Старые вариаторы приходилось менять целиком. /Фото: kasheloff.ru.

Так почему же вариаторы так быстро ломаются? На самом деле это не более, чем устоявшийся миф возникший благодаря во многом негативному опыту от использования коробок первых поколений основанных на гидравлике. Современные соленоидные вариаторы ничем не уступают по ресурсу и надёжности другими трансмиссиям, что подтверждается в первую очередь многочисленными примерами реальной эксплуатации. При правильном подходе и бережном отношении, современный вариатор легко отходит без крупных проблем 250-300 тысяч км пробега. Само собой, всё это лишь подчеркивает необходимость правильной эксплуатации вариатора с учетом имеющейся специфики. Как шутят автовладельцы машин с такой коробкой: главная проблема узла не в его конструкции, а между рулём и сиденьем.

Многое поменялось. /Фото: drive2.ru.

Многое поменялось. /Фото: drive2.ru.


Источник: Из-за какой фундаментальной проблемы вариатор ломается быстрей любой другой коробки
Опубликовал:
Теги: авто автомобиль Машина проблема двигатель вариатор АКПП конструкция коробка передач автовладельцы специфика

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Мк
Вот, когда крякнул через 50-70 тыс вариатор, я вам назову как мин 5 примеров, и это только у своих знакомых. А чтобы до 100 тыс поломалась коробка-автомат, я не знаю ни одного случая.
Роман Панин
Олег Мк Согласен с Вами полностью.У меня Опель Вектра Б 2.0 литра автомат,за 7 лет владения машиной поменял в ней дважды масло и всё.Не пинает,не толкает и других проблем не доставляет.
Z В. М.
Рома, правильно,автомат это надёжность. А если правильно обслуживать,то супернажежность.
Z В. М.
Варик это жалкая пародия на коробас. Как говорилось в басне: не гонялся бы ты поп за дешевизной.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства