Музей техники Вадима Задорожного накануне показал экземпляр мотоцикла, который мог стать настоящей вехой в истории производства двухколесного транспорта в СССР. ИЖ Марафон 560 был неким советско-японским гибридом, который мог превратить "ИжМаш" в конкурентный завод, выпускающий современную продукцию.
В сборке модели применено достаточно большое количество японских запасных частей, в том числе двигатель от Yamaha. Подразумевалось, что позже производство всех импортных деталей будет локализовано и модель станет полностью отечественной.
Силовым агрегатом мотоцикла являются одноцилиндровый четырёхтактный мотор с воздушно-масляным охлаждением объемом 558 куб. см. Мощность двигателя, интегрированного в один корпус с коробкой передач, составляет 38 лошадиных сил. Спицованные колёса и единственный амортизатор на заднем мосту должны были упростить эксплуатацию агрегата за пределами больших городов.
В конце 1980-х завод полностью освоил производство всех деталей, но развал страны, и начавшийся экономический кризис так и не позволили модели выйти на российский рынок.
Комментарии (0)