AMC Hornet – автомобиль американского производства, который производился и продавался Американской корпорацией Motors (AMC).
Выпускался он на протяжении 7 лет – с 1970 по 1977 год. В числе доступных комплектаций были – седан в двух и четырехдверной конструкции, универсал, купе и хэтчбек. Целью разработки и производства автомобиля стала замена торговой марки Rambler. Выход машины послужил причиной прекращения продаж этой марки на рынках США и Канады.
Происхождение названия. Первый автомобиль Hudson
Американская команда сумела сохранить права на это название в период действия запрета автопроизводителями проведения гонок, при поддержке заводов. Права на название «Хорнет» затем были переданы компании Chrysler после того, как она приобрела АМС в 1987 году.
История. Основой для стиля Hornet стали шоу-автомобили AMC Cavalier и Vixen. Аналогично «Форд Маверик», такие машины рассматривались как одно из средств противодействия импорту.
Для разработки новой модели компании потребовалось три года и 40 миллионов долларов. Особенностью ее стала полностью переработанная конструкция, полноценно обновленная подвеска в передней части машины для «старших» моделей AMC 1970 года. Для создания новой платформы конструкторы не стали изобретать ничего нового и более легкого, а просто включили в конструкцию уже имеющиеся детали.
Учитывая рекомендованную производителем розничную цену, равную 1 994 американских доллара за модель в стандартной комплектации,
На протяжении первого года выпуска, Hornet представлял собой авто в кузове седан с двумя и четырьмя дверями и возможностью откидывания спинки сиденья. Стиль кузова купе было принято решение не продолжать с 1969 года.
В 1971 году в модельный ряд был добавлен четырехдверный автомобиль в кузове универсал, получивший название Sportabout. Производитель подчеркивал, что это «не столько универсал, столько транспортное средство спортивного стиля с местом для перевозки груза».
AMC Hornet стал первым автомобилем, выпущенным в США, с наличием защитной балки на внутренней стороне боковых дверей. Ее назначением было предохранение пассажиров от травмирования в случае удара в боковую часть машины.
Модель была выведена из использования после 1977 года с последующим преобразованием в новую линейку класса «люкс». Она также послужила основой для создания линейки с приводом типа кроссовер, AMC Eagle, презентация которой прошла в 1979 году.
Комментарии (0)