Компания по производству автомобилей OSCA была создана братьями Мазерати в 1947 году в городе Болонья.
Причиной создания собственной фирмы стало нежелание сотрудничать с новым хозяином компании Адольфо Орси. Не принимая во внимание реалии современного рынка, братья Мазерати приняли решение заняться тем, что когда-то уже привело к краху созданной ими компании – разработкой и выпуском
История компании. С 1937 по 1947 год три брата – Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати работали на Адольфо Орси, выкупившего одноименную компанию, после чего она была перенесена из Болоньи в город Модена. В послевоенное время Орси принял решение заняться выпуском серийных автомобилей, Мазерати же предпочитали работать исключительно с автомобилями для участия в гонках. Когда их контракт, рассчитанный на 10 лет, завершился и они получили возможность работать самостоятельно, то сразу же вернулись в Болонью, где на основе старого предприятия создали компанию OSCA. По причине отсутствия большого количества финансов, было решено начать с производства небольшого гоночного автомобиля с объемом двигателя 1100 куб.см.
Дебют первой модели OSCA MT4 состоялся в 1948 году на Гран-При Пескары. Она представляла собой легкий автомобиль в кузове родстер с крыльями от мотоцикла. В качестве силовой установки на нем использовался двигатель SOHC, объем которого равнялся 1092 куб.см, а мощность 72 л.с. Спустя год характеристики мотора были увеличены до 1340 куб.см и 90 л.с., после чего появилась та самая версия с двумя распределительными валами. Ее объем составлял от 1,1 до 1,3 литра с уровнем мощности от 90 до 100 л.с.
Наибольшего успеха добились
В 1951 году братьям поступает предложение от Амадея Гордини, в результате чего ими был создан единственный гоночный автомобиль для участия в заездах «Формулы-1» - OSCA Tipo G 4500. Основой для него стала разработанная еще до войны машина Maserati 4CLT. Силовая установка на ней была представлена двигателем из алюминия с 12 цилиндрами, объемом 4473 куб.см и мощностью 330 л.с. Общее количество созданных автомобилей равнялось трем. По причине внесения изменений в правила гонок в 1952 году, пришлось создать еще один авто меньшей мощности, которому не удалось победить ни в одной серьезной гонке.
С 1955 по 1959 год гоночные машины продолжали свое доминирование в классах 1100 и 1500, а также вступили в соревнование в более низком классе 750.
Когда братья остались без денег на продолжение собственной гоночной программы, они приняли решение продать компанию Доменико Агусте. Уже под его руководством изготавливается модель 1700 GT, оборудованная 1, 7-литровым мотором, мощностью 75 л.с. с двумя вариантами кузова.
В серию ни один из этих вариантов запустить не удалось, так как в 1967 году фирма перестала существовать.
Комментарии (0)