Все про автомобили для мужчин

История компании OSCA, создававшей гоночные болиды

Компания по производству автомобилей OSCA была создана братьями Мазерати в 1947 году в городе Болонья.

Причиной создания собственной фирмы стало нежелание сотрудничать с новым хозяином компании Адольфо Орси. Не принимая во внимание реалии современного рынка, братья Мазерати приняли решение заняться тем, что когда-то уже привело к краху созданной ими компании – разработкой и выпуском гоночных автомобилей. Автомобили производства OSCA сумели занять немало призовых мест в том классе, к которому они принадлежали, благодаря использованию в качестве силовой установки 4-цилиндровых моторов с двумя распределительными валами. Эти двигатели вызвали интерес даже у компании FIAT. Попытки производства собственных моделей, относящихся к классу GT, успехом не увенчались, но без них принимать участие в гоночных заездах становилось все более непросто. В 1963 году братья Мазерати приняли решение о продаже своего второго бизнеса Доменико Агусте.

История компании. С 1937 по 1947 год три брата – Биндо, Этторе и Эрнесто Мазерати работали на Адольфо Орси, выкупившего одноименную компанию, после чего она была перенесена из Болоньи в город Модена. В послевоенное время Орси принял решение заняться выпуском серийных автомобилей, Мазерати же предпочитали работать исключительно с автомобилями для участия в гонках. Когда их контракт, рассчитанный на 10 лет, завершился и они получили возможность работать самостоятельно, то сразу же вернулись в Болонью, где на основе старого предприятия создали компанию OSCA. По причине отсутствия большого количества финансов, было решено начать с производства небольшого гоночного автомобиля с объемом двигателя 1100 куб.см.

Дебют первой модели OSCA MT4 состоялся в 1948 году на Гран-При Пескары. Она представляла собой легкий автомобиль в кузове родстер с крыльями от мотоцикла. В качестве силовой установки на нем использовался двигатель SOHC, объем которого равнялся 1092 куб.см, а мощность 72 л.с. Спустя год характеристики мотора были увеличены до 1340 куб.см и 90 л.с., после чего появилась та самая версия с двумя распределительными валами. Ее объем составлял от 1,1 до 1,3 литра с уровнем мощности от 90 до 100 л.с.

Наибольшего успеха добились автомобили с полуторалитровым мотором, занявшие 1, 2 и 5 места в гонке «12 часов Себринга». В период с 1948 по 1956 год было построено только 80 подобных машин.

В 1951 году братьям поступает предложение от Амадея Гордини, в результате чего ими был создан единственный гоночный автомобиль для участия в заездах «Формулы-1» - OSCA Tipo G 4500. Основой для него стала разработанная еще до войны машина Maserati 4CLT. Силовая установка на ней была представлена двигателем из алюминия с 12 цилиндрами, объемом 4473 куб.см и мощностью 330 л.с. Общее количество созданных автомобилей равнялось трем. По причине внесения изменений в правила гонок в 1952 году, пришлось создать еще один авто меньшей мощности, которому не удалось победить ни в одной серьезной гонке.

С 1955 по 1959 год гоночные машины продолжали свое доминирование в классах 1100 и 1500, а также вступили в соревнование в более низком классе 750.

Когда братья остались без денег на продолжение собственной гоночной программы, они приняли решение продать компанию Доменико Агусте. Уже под его руководством изготавливается модель 1700 GT, оборудованная 1, 7-литровым мотором, мощностью 75 л.с. с двумя вариантами кузова.

В серию ни один из этих вариантов запустить не удалось, так как в 1967 году фирма перестала существовать.

 


Источник: История компании OSCA, создававшей гоночные болиды
Опубликовал:
Теги: история автомобили 1 2 4 компания

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Трофейные болиды как история развития автомобильного спорта в СССР
Трофейные болиды как история развития автомобильного спорта в СССР
0
Авто-Тема 15:40 14 окт 2021
Сверхсложные болиды Formula I проходят реконструкцию по требованию FIA
Сверхсложные болиды Formula I проходят реконструкцию по требованию FIA
0
Авто-Тема 17:08 06 фев 2022
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Рыбак (страшная история, основанная на реальных событиях)
Рыбак (страшная история, основанная на реальных событиях)
6
Мужской журнал 07:01 13 янв 2022
Все команды должны подготовить свои болиды к сезону Formula 1 2022 года
Все команды должны подготовить свои болиды к сезону Formula 1 2022 года
0
Авто-Тема 22:23 31 янв 2022
Шульман и компании очень хочется вынести Ленина
Шульман и компании очень хочется вынести Ленина
53
Ваши новости 05:01 27 янв 2022
Выжившая. Трагичная история попытки Канады отобрать остров Врангеля у России
Выжившая. Трагичная история попытки Канады отобрать остров Врангеля у России
10
Мужской журнал 06:00 06 мар 2022
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
Сигирия: история с низкой социальной ответственностью
Сигирия: история с низкой социальной ответственностью
10
Мужской журнал 08:00 19 июл 2021
Жизненная история Анатолия Лапина — дизайнера компании Porsche
Жизненная история Анатолия Лапина — дизайнера компании Porsche
0
Авто-Тема 17:40 28 июл 2021
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
0
Авто-Тема 09:53 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства