Все про автомобили для мужчин

История электромобилей ВАЗ. Электро Ока, Эльфы, Ракушки и Гольфы

Разработки электромобилей на тольяттинском заводе ВАЗ производились с 70-х годов и вплоть до развала СССР.

Но эти автомобили так и не были запущены в серийное производство по некоторым причинам, самой важной из которых стала дороговизна выпуска. Несмотря на это, они сумели оставить для предприятия обширный опыт в разработке автомобилей на электротяге.

В начале стоит отметить, что с переходом завода на рыночный тип экономики, изменению подверглись и векторы разрабатывания электромобилей. Если во времена Советского Союза Минавтопромом ожидались поставки промышленных грузовых автомобилей и фургонов, то в России завод ВАЗ вынужден был переориентироваться на продукцию гражданского назначения.


«Ока». Первым результатом такого перехода стала переделка под электротягу ВАЗ-2111 «Ока». По внешнему виду это остался тот же самый автомобиль, изменению подверглась только внутренняя компоновка. В качестве силовой установки был использован мотор, как и в предыдущих версиях – ПТ-125. Источником питания послужили никель-кадмиевые батареи, ёмкостью 100 Ач и напряжением 135 Вт. Результатом стало увеличение веса машины на 315 кг, поэтому небольшая грузоподъемность «Оки» была уменьшена, даже несмотря на установку мощных пружин.

Запас хода составлял 110 км на одной зарядке, с разгоном от 0 до 100 км/ч за 14 секунд. Ресурс батарей составлял 1500 циклов, т.е. хватало на 150 000 км пробега. Большую часть цены составляла стоимость батареи. Автомобиль был запущен в серийное производство, а количество собранных моделей равно 20.

«Эльф» и «Рапан». Аналогичные агрегаты в качестве основы были выбраны для проектирования в 1996 году ВАЗ-1152 "Эльф" - концепт-кара с открытым верхом. Он имел такие же параметры, как у «Оки» на электротяге, но предназначением в большей степени был активный отдых и летние поездки.

Помимо этого, к маю 1995 года был готов еще один вариант концепт-кара, получивший название «Рапан». Большую часть внешнего вида автомобиля занимал биодизайн, а название стало следствием сходства с одноименным видом брюхоногих моллюсков. В нем сумели реализовать прогрессивные технические решения. Это панель приборов, интегрированная в рулевое колесо, большая площадь остекления с парковочными окнами, длинные фары, переходящие в боковые зеркала. Трансмиссия такая же, как у «Оки» - ПТ-125 и никель-кадмиевыми аккумуляторами.

Причин, по которым машина не пошла в серию, достаточно много – высокая стоимость, отсутствие средств у завода и сложность конструкции.

Гольф-кары. Кроме городских автомобилей, в 1999 году на заводе приступили к выпуску «гольф-каров». Проект был выполнен по заказу московского гольф-клуба в Нахабино. Были спроектированы и построены электромобили "Лада Гольф-1002" и Лада Гольф-1004". Они выглядели как гольф-кары, вместимостью 2 и 4 человека, с электрическим мотором ПТ-125. Запас хода равен 40 км, а скорость - 24 км/ч. Несколько пробных образцов были отданы в Нахабинский гольф-клуб, где, возможно, эксплуатируются и сейчас. В 2001 году была также представлена модификация "Лада Гольф-1004Т" с пластиковой крышей.

Заключение. Дальнейшее производство автомобилей такого рода было принято решение отложить ввиду дороговизны комплектующих. По словам руководства компании, ведется работа по удешевлению производства, так что имеется возможность увидеть новые отечественные разработки в этой сфере.

 


Источник: История электромобилей ВАЗ. Электро Ока, Эльфы, Ракушки и Гольфы
Опубликовал:
Теги: история электромобиль 2 4 ока Электрокары

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Сети вспомнили ВАЗ-1121, который должен был сменить «Оку»
В Сети вспомнили ВАЗ-1121, который должен был сменить «Оку»
0
Авто-Тема 12:39 17 сен 2021
На продажу выставили редкий фургончик “Ока-Тойма” середины 2000-х годов
На продажу выставили редкий фургончик “Ока-Тойма” середины 2000-х годов
0
Авто-Тема 13:48 06 сен 2021
Сосновая лестница своими руками Сосновая лестница своими руками
В Сети рассказали о проекте Ока-2, который так и не был реализован
В Сети рассказали о проекте Ока-2, который так и не был реализован
0
Авто-Тема 13:51 11 мар 2021
Мячом для гольфа попали в едущий BMW с 277 метров: это рекорд
Мячом для гольфа попали в едущий BMW с 277 метров: это рекорд
0
Авто-Тема 11:25 06 май 2021
История о том как мы с друзями купили Lada (ваз) 21099, в 14 лет.
История о том как мы с друзями купили Lada (ваз) 21099, в 14 лет.
0
Авто-Тема 12:14 29 мар 2021
ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
0
Авто-Тема 13:56 09 июн 2019
ВАЗ-1111 «Оку» 2021–2022 года показали на новых рендерах
ВАЗ-1111 «Оку» 2021–2022 года показали на новых рендерах
0
Авто-Тема 10:19 09 сен 2021
16 заброшенных мест, от которых захватывает дух
16 заброшенных мест, от которых захватывает дух
3
Мужской журнал 05:01 08 сен 2021
Танк из Оки - наша очень необычная машина. Рассказываю об истории создания, фишках, материалах
Танк из Оки - наша очень необычная машина. Рассказываю об истории создания, фишках, материалах
0
Авто-Тема 12:15 18 сен 2021
Фотоподборка: замечательные примеры тюнинга "Оки"
Фотоподборка: замечательные примеры тюнинга "Оки"
7
Авто-Тема 13:43 30 дек 2018
Похороненная Ока
Похороненная Ока
1
Авто-Тема 23:27 30 мар 2018
ВАЗ-2109 с двумя рулями, который может «ползать» как краб
ВАЗ-2109 с двумя рулями, который может «ползать» как краб
8
Авто-Тема 20:30 15 сен 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства