Все про автомобили для мужчин

История электромобилей ВАЗ. Электро Ока, Эльфы, Ракушки и Гольфы

Разработки электромобилей на тольяттинском заводе ВАЗ производились с 70-х годов и вплоть до развала СССР.

Но эти автомобили так и не были запущены в серийное производство по некоторым причинам, самой важной из которых стала дороговизна выпуска. Несмотря на это, они сумели оставить для предприятия обширный опыт в разработке автомобилей на электротяге.

В начале стоит отметить, что с переходом завода на рыночный тип экономики, изменению подверглись и векторы разрабатывания электромобилей. Если во времена Советского Союза Минавтопромом ожидались поставки промышленных грузовых автомобилей и фургонов, то в России завод ВАЗ вынужден был переориентироваться на продукцию гражданского назначения.


«Ока». Первым результатом такого перехода стала переделка под электротягу ВАЗ-2111 «Ока». По внешнему виду это остался тот же самый автомобиль, изменению подверглась только внутренняя компоновка. В качестве силовой установки был использован мотор, как и в предыдущих версиях – ПТ-125. Источником питания послужили никель-кадмиевые батареи, ёмкостью 100 Ач и напряжением 135 Вт. Результатом стало увеличение веса машины на 315 кг, поэтому небольшая грузоподъемность «Оки» была уменьшена, даже несмотря на установку мощных пружин.

Запас хода составлял 110 км на одной зарядке, с разгоном от 0 до 100 км/ч за 14 секунд. Ресурс батарей составлял 1500 циклов, т.е. хватало на 150 000 км пробега. Большую часть цены составляла стоимость батареи. Автомобиль был запущен в серийное производство, а количество собранных моделей равно 20.

«Эльф» и «Рапан». Аналогичные агрегаты в качестве основы были выбраны для проектирования в 1996 году ВАЗ-1152 "Эльф" - концепт-кара с открытым верхом. Он имел такие же параметры, как у «Оки» на электротяге, но предназначением в большей степени был активный отдых и летние поездки.

Помимо этого, к маю 1995 года был готов еще один вариант концепт-кара, получивший название «Рапан». Большую часть внешнего вида автомобиля занимал биодизайн, а название стало следствием сходства с одноименным видом брюхоногих моллюсков. В нем сумели реализовать прогрессивные технические решения. Это панель приборов, интегрированная в рулевое колесо, большая площадь остекления с парковочными окнами, длинные фары, переходящие в боковые зеркала. Трансмиссия такая же, как у «Оки» - ПТ-125 и никель-кадмиевыми аккумуляторами.

Причин, по которым машина не пошла в серию, достаточно много – высокая стоимость, отсутствие средств у завода и сложность конструкции.

Гольф-кары. Кроме городских автомобилей, в 1999 году на заводе приступили к выпуску «гольф-каров». Проект был выполнен по заказу московского гольф-клуба в Нахабино. Были спроектированы и построены электромобили "Лада Гольф-1002" и Лада Гольф-1004". Они выглядели как гольф-кары, вместимостью 2 и 4 человека, с электрическим мотором ПТ-125. Запас хода равен 40 км, а скорость - 24 км/ч. Несколько пробных образцов были отданы в Нахабинский гольф-клуб, где, возможно, эксплуатируются и сейчас. В 2001 году была также представлена модификация "Лада Гольф-1004Т" с пластиковой крышей.

Заключение. Дальнейшее производство автомобилей такого рода было принято решение отложить ввиду дороговизны комплектующих. По словам руководства компании, ведется работа по удешевлению производства, так что имеется возможность увидеть новые отечественные разработки в этой сфере.

 


Источник: История электромобилей ВАЗ. Электро Ока, Эльфы, Ракушки и Гольфы
Опубликовал:
Теги: история электромобиль 2 4 ока Электрокары

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гаражи-ракушки: откуда они взялись и куда делись
Гаражи-ракушки: откуда они взялись и куда делись
1
Авто-Тема 14:43 05 сен 2024
ВАЗ-1111 «Ока»: Переделанному внедорожнику не страшно бездорожье
ВАЗ-1111 «Ока»: Переделанному внедорожнику не страшно бездорожье
0
Авто-Тема 17:18 30 дек 2021
ОКА ВАЗ-1111: Удивительная история советского микроавтомобиля
ОКА ВАЗ-1111: Удивительная история советского микроавтомобиля
0
Авто-Тема 11:51 19 дек 2021
Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 показали на фото
Новый пикап ВАЗ-1111 «Ока» 2021-2022 показали на фото
0
Авто-Тема 10:00 30 ноя 2021
ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
0
Авто-Тема 13:56 09 июн 2019
От факелов до светодиодов: история эволюции светильников
От факелов до светодиодов: история эволюции светильников
2
Все о работе руками 07:00 11 мар 2025
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
Легенда советского автопрома - ВАЗ-2103
32
Авто-Тема 19:12 10 фев 2019
В Крыму обнаружен ВАЗ-2102, который ранее был электромобилем
В Крыму обнаружен ВАЗ-2102, который ранее был электромобилем
0
Авто-Тема 12:17 16 июн 2021
Похороненная Ока
Похороненная Ока
1
Авто-Тема 23:27 30 мар 2018
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
«Дитя перестройки»: интересные факты о самом неоднозначном отечественном автомобиле ВАЗ-2110
1
Авто-Тема 10:11 23 ноя 2024
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
Как могли выглядеть автомобили ВАЗ, невыпущенные модели
4
Авто-Тема 17:37 06 фев 2019
Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью
Действительно ли «Запорожец» обладал повышенной проходимостью
2
Авто-Тема 10:16 21 июн 2025

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства