Все про автомобили для мужчин

ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля

Сейчас далеко не многие знают, что на «КАМАЗе» в своё время производилась очень удачная легковушка — микролитражка Ока, пользовавшаяся у населения устойчивым спросом.

До сих пор сетуют некоторые автолюбители на то, что производство этой машины прекратилось. Оно и понятно, экономичная, занимающая немного места, но при этом вполне грузоподъёмная — просто находка для городского дачника или сельского жителя. Да и проходимость у этой малютки была неплохая. Историю о том, как она появилась на «КАМАЗе», мы вам сегодня и расскажем.

Вообще, идея о создании простой по конструкции и доступной по цене микролитражке для советского народа возникла ещё в конце 1960-х годов. За неё ратовал и последовательно внедрял в жизнь Виктор Поляков, сначала как гендиректор «ВАЗа» (с 1966 года по 1975 год), а затем уже как министр автомобильной промышленности Советского Союза (с 1975 по 1986 год). Но от идеи до реального воплощения в жизнь Оки в том виде, как мы её знаем, прошло более двадцати лет. О предтечах советской микролитражки мы расскажем как-нибудь в другой раз, а сегодня непосредственно об Оке.

По воспоминаниям Сергея Екимова, начальника художественно-конструкторского бюро «КАМАЗа», которое и занималось разработкой микролитражных автомобилей, история Оки начинается в конце 1970-х годов. Тогда специалисты двух советских автогигантов — «КАМАЗа» и «ВАЗа» — совместно занялись разработкой нового автомобиля.

 

В Музее «КАМАЗа» сохранились фотографии тех событий. Вот, например, один из демонстрационных макетов будущего автомобиля, сделанных из пластилина в натуральную величину. На фотографии, помимо макета, коллектив специалистов, работавших над проектом.

А это процесс создания данного макета, когда специалисты ХКБ Екимов и Заика в буквальном смысле его ваяют (фото 1980 года).

Таких макетов было сделано несколько. Вот этот, например, выставлялся в ВАЗовском Центре стиля в 1984-1985 годах.

А это фото одного из вариантов компоновки будущего автомобиля в натуральную величину на вертикальном «плазе».

А вот ещё один макет микролитражки, который так и не был воплощён в реальность. Серьёзно рассматривался и этот вариант, не известно, почему он не был принят, но Ока могла бы быть такой. Передовой дизайн, и сегодня вызывающий интерес, в то время наделал бы шуму.

Как бы там ни было, но работа по разработке машины шла вперёд. В 1983 году был создан первый прототип будущей машины, рабочее название которой было КАМА, Окой её нарекли позже. На фото видно, что номера прототипа были со старым названием, хотя форма уже привычной Оки.

Позднее были созданы и другие прототипы, которые проходили обкатку и испытания.

За период 1983-1985 были выявлены и устранены недоработки ходовой части, тормозной системы и задней подвески. Автомобиль был готов к выпуску!

После одобрения опытных образцов было положено начало созданию серийного производства легковых автомобилей на «КАМАЗе». Первым официальным документом стало Постановление Совета Министров СССР №575 «О создании мощностей по производству легковых автомобилей особо малого класса», подписано оно было 21 июля 1985 года. Второй документ вышел почти через год после первого, это Приказ Министра автомобильной промышленности СССР №550 от 21 июня 1986 года.

В декабря 1986 года под производство легковых автомобилей выделили сдаточный корпус Автомобильного завода. Через год — 21 декабря 1987 года, итогом многолетней деятельности конструкторов, дизайнеров и других специалистов с камазовского конвейера сходит первая микролитражка «Ока-ВАЗ-1111».

У Оки достаточно большая история, в которой много достижений, о них мы расскажем в другой раз.

Источник


Источник: ОКА — микролитражка «КАМАЗа». История одного автомобиля
Опубликовал:
Теги: история автомобиль камаз ока

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
История одного плачущего обочечника
История одного плачущего обочечника
1
Авто-Тема 12:43 06 авг 2017
История одного подвига или как били фашистов под Киевом!
История одного подвига или как били фашистов под Киевом!
46
Ваши новости 11:09 23 фев 2021
История одного богатого неудачника
История одного богатого неудачника
7
Авто-Тема 10:55 05 авг 2019
Гранитные города Улахан-Сис. История одного открытия.
Гранитные города Улахан-Сис. История одного открытия.
3
Мужской журнал 11:01 01 ноя 2020
Продажа автомобиля без согласия одного из супругов
Продажа автомобиля без согласия одного из супругов
0
Авто-Тема 10:42 24 фев 2021
«Русским хватит и одного»: самый знаменитый эпизод российско-грузинской войны
«Русским хватит и одного»: самый знаменитый эпизод российско-грузинской войны
29
Мужской журнал 09:00 04 авг 2019
Закрытая дверь. История одного странного совпадения
Закрытая дверь. История одного странного совпадения
4
Мужской журнал 07:00 05 окт 2018
История одного танка КВ-1
История одного танка КВ-1
0
Авто-Тема 12:28 18 окт 2021
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Он убежал! История из автосервиса
Он убежал! История из автосервиса
0
Авто-Тема 14:50 06 фев 2018
Почему на территории РСФСР немцы не смогли построить ни одного концлагеря?
Почему на территории РСФСР немцы не смогли построить ни одного концлагеря?
68
Ваши новости 16:15 03 май 2021
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
Как пользоваться штангенциркулем: полезные инструкции, правила измерения и хранения инструмента
6
Все о работе руками 10:01 25 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства