Модель ЛиАЗ-5256 выпускали как в советский период, так и в России. Машина выпускалась серийно в течение 35 лет. За это время автобус несколько раз модифицировали.
Разработка ЛиАЗ-5256 началась в 70-х годах, в проектировочном процессе принимал активное участие Львовский завод. Модель строилась на внешнем сходстве с венгерскими «Икарусами».
Между созданием первого тестового образца и ввода автобуса в эксплуатацию минуло семь лет. Автобус не был до конца продуман, требовал доработки. К новой модели наблюдалось некоторое недоверие.
Со временем появились трудности с поставкой комплектующих. На Камском заводе в 1993 году случилось ЧП, и двигатели КаМАЗ-740 поставлять перестали. В 1996 году выпуск автобусов пришлось временно остановить, пока не появился мотор Катерпиллер. Новые партии автобусов направились в столицу.
На смену устаревшей модели пришел низкопольный ЛиАЗ-5292. Этот автобус выглядел более современно и сохранил актуальность на долгие годы, его и сейчас можно встретить на городских дорогах.
Комментарии (1)