Автобус ЛАЗ-695 - самый неоднозначный транспорт времен СССР. Эксперты составили подборку интересных фактов о модели.
Изначально модель ЛАЗ-695 планировали оснащать 2-ступенчатой гидромеханической КПП, которую разрабатывали совместно с НАМИ. Но в ходе тестирования возникла проблема - агрегат получился слишком тяжелым.
Еще одно интересное новшество автобуса - оригинальная рессорно-пружинная подвеска. Это позволило увеличить жесткость, плавность хода оставалась постоянной и не зависела от нагрузки в салоне.
Главным недостатком автобусов ЛАЗ была плохая система отопления в салоне. Мотор располагался в задней части, а воздух от него шел против движения. Из-за этого в задней части салона всегда было жарко, а до передней воздух доходил уже холодным.
На ранних версиях модели в передней части кузова предусматривали люк, который не только портил внешний вид, но и в большинстве случаев оказывался бесполезным.
Это дополнение предусматривалось на случай начала войны - автобусы планировали использовать в качестве санитарной техники. Поэтому в конструкции предусматривался люк для носилок.
Большую роль этот автобус сыграл в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Именно эта техника вывозила людей из Припяти. Была и специальная версия автобуса, которую дополнительно защищали от гамма-излучения.
Комментарии (0)