Советский автобус ЛАЗ-695 является одной из ярких моделей, разработанной конструкторами СССР. Серийная сборки машины осуществлялась на протяжении 55 лет, а позже производитель заменил его на более современные виды автобусов.
Всего за годы сборки с конвейера сошло 250 000 автобусов. Последняя модель была выпущена в 2010 году. Самым интересным фактом, касательно этого транспортного средства было то, что в зимнее время в нем тепло только задним пассажирам. Это связано с конструктивными особенностями автобуса.
Также важно обратить внимание на то, что это первый советский автобус, который был оснащен автоматической коробкой передач. Разработкой двухступенчатого автомата для автобуса занимались конструкторы завода и специалисты НАМИ. Однако, автомат не прижился в оснащение автобуса из-за большого веса и серьезных проблем с эксплуатацией.
Именно эта модель использовалась при эвакуации жителей Припяти. Это еще один интересный факт, который касался этого советского транспортного средства. Кроме того, этот автобус доставил Юрия Гагарина к стартовой площадке. Водитель гордился, что принимал участие в таком процессе, учитывая значимость для всего СССР.
Автобус для специальных целей несколько отличался от других версий, так как был рассчитан всего на 9 человек. Позже он был заменен на более доработанную модель, которая носила имя ЛАЗ-695Е.
Комментарии (0)