Ikarus 451 представляет собой необычную экспериментальную версию самолёта, которой приходилось управлять в лежачем положении. История этого летательного аппарата началась задолго до того, как он появился.
Сначала югославскими конструкторами была спроектирована двухместная пикирующая версия бомбардировщика B-5. Основная задача этого летательного аппарата заключалась в том, чтобы исключить потерю сознания людьми, пилотирующими аппарат, по причине сильных перегрузок во время вывода самолёта из опасного пикирования.
При этом пилота собирались размещать в кабине в лежачем состоянии на животе. Однако по причине начала войны этот проект заморозили.
По её завершению конструкторами было принято решение вернуться к идее производства пикирующего боевого бомбардировщика. Самолёт проектировали специалисты конструкторской группы №9. Специалисты спроектировали пару самолётов - Ikarus 232, а также Ikarus 451, которые были схожи по конструкции.
При этом первый прототип 451-ой версии смог в сентябре 51-го года подняться в воздух. Самолёт обладал цельнометаллической конструкцией, модель получила мотор Walter Minor 6/III. Пилоты Ikarus могли выдерживать положительные перегрузки 8-9g.
Для модели предусматривались пилоны под ракеты/пулемёты. В ходе тестирования техники было выяснено, что самолёт имеет ряд проблем.
В горизонтальных положениях пилотам было довольно тяжело дышать при совершении полётов. Ikarus в 51-ом году переделали под эффективный реактивный силовой агрегат. Его назвали Ikarus 451М.
Многим пользователям Сети в этом случае стало интересно, насколько пилотам было удобно управлять самолётами в лежачем состоянии. В любом случае конструкторы в процессе производства техники принимали в учёт физиологию человека.
Комментарии (0)