До массового производства сверхпопулярного кроссовера второго поколения остается ровно две недели. Примерно столько же до объявления цен на новинку. А пока на конвейере завода HYUNDAI в Санкт-Петербурге новая Creta, примерно, лишь каждая десятая. Пока стартовала лишь тестовая сборка.
Текст и фото: Кирилл Савченко
Итак, платформа у новинки осталась прежняя, несмотря на увеличение длины на 30 мм и колесной базы на 20 мм. В действительности это совсем немного, и говорить о каком-то серьезном увеличении пространства в салоне не стоит. Да прибавка порядка 30 л к объему багажника порадует, но у и первой «Креты» он был немаленький.
Основное отличие от предшествующей модели – внешность в стиле старших моделей концерна. Имя дизайнера новинки на презентации не раскрыли. Впрочем, возможно и правильно. Желающих с ним поспорить воочию и весьма жестко, среди журналистской братии нашлось немало.
Тем не менее, что вышло, то вышло. Многоступенчатая передняя оптика на массивной физиономии не столь удачна, как оптика сзади. Вот там действительно дизайнеры постарались. Но, как говорят: «С лица воды не пить». Да и вообще: «Вам шашечки или ездить?»
Тем не менее, цветовая гамма кроссовера поменялась, можно заказать версии с черной крышей и даже с ее панорамным остеклением. Кстати, ради последнего изменили технологическую карту сборки.
И все же если «ездить», то для беспокойства нет повода. Остались все те же моторы объемом 1,6 и 2,0 л, коробки передач – «честный» автомат и механика – обе о 6 ступенях, и возможность получить большинство из пяти комплектаций с полным приводом, при различных двигателях и коробках. В общем, бегом на официальный сайт компании смотреть конфигурации.
Но кое-какие изменения по «железу» все же есть. Спереди увеличены нижние рычаги подвески, а сзади изменены углы наклона амортизаторов. Они теперь установлены почти под прямым углом. По мнению представителей компании, управляемость и устойчивость на дороге станет лучше.
Еще один приятный момент заключается в том, что большинство деталей ходовой части, подвески, тормозов и прочей механики взаимозаменяемы с прошлой моделью. У них, правда, будут другие артикулы, но при поиске запчастей, по логике, должны показываться оба номера, если детали идентичны.
Гораздо интереснее то, что появилось в салоне. Совершенно новая передняя панель с цифровыми дисплеями (8 или 10-дюймовая мультимедийка), акустика Bose в базе, активный круиз-контроль и управление со смартфона в топовых версиях и масса пакетов, которые можно заказать за дополнительную плату.
По сути, Creta второго поколения при определенных вложениях может по насыщенности электроникой превратиться в мини Santa Fe или Tucson. А если еще разориться на двухцветный салон и прочую индивидуализацию, то автомобиль и вовсе получится крутым. Эх, ему бы еще и дизель, но увы…
Но не будем торопить события и подождем пока пройдут первые тесты о которых мы обязательно расскажем. Каких-то откровений по ходовым качествам мы не ждем, но вот в плане комфорта, безопасности и удобства управления могут быть очень неплохие новости.
Комментарии (0)