Сегодня мы отбросим ехидные колкости в адрес отечественного “Запорожца” и сконцентрируемся на его уникальных возможностях.
Тот самый “горбатый” разработали на Московском МЗМА. Машина получила заводской индекс Москвич-444. После дорожных тестов и некоторых доработок, модель получила индекс Москвич-965. Готовый автомобиль отправили в Запорожье на автозавод “Коммунар” для серийного производства.
По внешности будущего “народного” автомобиля было много разногласий. Предложенные инженерами НАМИ концепты были отвергнуты. Опираться было решено на дизайн FIAT 600. Но, кроме общих очертаний, наш “Запорожец” не имел ничего общего с итальянской моделью.
Автомобиль с очень простым оснащением и конструкцией, поставлялся и за рубеж. В Финляндии продажами “Запорожцев” занималась компания Konela, а в Бельгии - Scaldia-Volga. Ежегодно реализовывалось более 5 000 единиц таких авто.
Что до главных плюсов обсуждаемого автомобиля, то они очевидны:
- дешевизна;
- простота конструкции;
- надежность и простота обслуживания;
- небольшой расход топлива (5,9 л/100 км);
- малый вес;
- высокая проходимость;
- воздушное охлаждение двигателя.
Из “тайного оружия” которого не было в “Майбахе” можно назвать кривой стартер и небольшой лючок в передней части салона.
Комментарии (1)