В довоенный период времени, важнейшей задачей советских конструкторов была цель создания и начала серийного выпуска отечественных трехосных грузовиков с двумя задними ведущими мостами, которые тогда относили к разряду автомобилей высокой проходимости.
Производство таких машин позволило бы оснастить советскую армию более инновационными по меркам того времени транспортными средствами. Одной из ярких разработок стал грузовик, получивший название ГАЗ-ААА. Техника была рассчитана преимущественно на эксплуатацию в вооруженных силах армии СССР.
История разработки. Первичный
Первые образцы 40-сильного грузовика появились в конце 1934 года. В 1938 году модель была существенно доработана, в том числе и мотор. Его мощность выросла до 50 лошадиных сил. В то же время был построен еще более модернизированный образец с двигателем мощностью 76 лошадиных сил.
Военное время. Сразу после начала Великой отечественной войны стало понятно, что на фронте не хватает грузовой
Летом 1943 года выпуск остановили в пользу сборки ленд-лизовской автотехники. За весь период серийного производства было создано свыше 37 тысяч грузовых машин. Из них в годы войны выпущено 10 тысяч транспортных средств. В начале своей сборки техника полностью отвечала основным требованиям солдат.
Одновременно грузовики могли перевозить по 20 человек, что было важно для своевременной доставки военных на фронт, а также для транспортировки раненых и погибших. Кроме того, транспорт мог буксировать полевые пушки и перевозить на себе еще более тяжелое вооружение.
Между тем, номенклатура специальных армейских версий на шасси ГАЗ-ААА существенно уступала полуторке, зато гамма созданных на нем бронеавтомобилей не имела равных ни в прошлом, ни в будущем. Разработчики это понимали, поэтому осознавали, что дальнейшего будущего у машины нет.
На базе этой модели также создавали бронеавтомобили, просто обшивая ее бронированными листами, что существенно защищало солдат и водителя от нападений со стороны противника. Был выпущен и железнодорожный вариант, который снабжался бандажами только на передних и задних колесах, а двускатные колеса среднего моста вывешивались при движении по рельсам.
Заключение. Грузовик не был до конца признан советскими солдатами, но именно он может относиться к числу тех
Комментарии (0)