У многих россиян, родившихся в Советском Союзе, при упоминании Завода имени Лихачёва часто всплывает образ ЗИЛ-130. Этот грузовик выпускали до 2010 года и он часто встречался на сельских и городских дорогах. Немногие помнят, что его предшественник — ЗИЛ-164, был не менее, а то и более популярным грузовым автомобилем.
Впервые с конвейера ЗИЛ-164 сошёл в 1957 году. Машина стала результатом глубокой модернизации послевоенного среднетоннажного грузовика ЗИС-150. От прародителя новому автомобилю досталось народное прозвище «Захар».
Грузоподъёмность до 4 тонн обеспечивалась бензиновым силовым агрегатом мощностью 97 лошадиных сил объёмом 5.5 литров. Пятиступенчатая механическая трансмиссия передавала крутящий момент только на задние колёса. Двигатель машины был достаточно прожорлив, употреблял 30 литров бензина на сто километров, что пришлось компенсировать вместительным топливным баком 150 литров.
ЗИЛ-164 широко применялся в строительстве, в сельском хозяйстве, были даже модификации с цистерной и тягач.
Комментарии (2)