В первые годы после Второй мировой войны плохо приходилось многим производителям разной продукции по известным причинам. Известный бренд BMW испытывал серьезнейшие трудности, но от полного краха его спас почти забытый ныне ситикар Iso Isetta.
Баварская компания после мая 1945 года пребывала в глубоком кризисе: четыре ее фабрики находилось на немецкой территории, оккупированной Советами, а пятое предприятие – в Мюнхене – было разгромлено союзниками. В связи с этим BMW только в 1951 году представил первый послевоенный автомобиль, но по причине высокой стоимости машина так и не стала популярной.
В то время и появилась компактная машина Iso Isetta, которую, между тем, сконструировали в Италии.
Баварский концерн купил у соседей лицензию на этот транспорт, оснастил его модернизированным мотором и запустил в продажу. Ситикар оказался довольно запоминающимся: маленькие размеры, неказистая внешность, единственная дверь, расположенная в лицевой части модели – все это давало повод окружающим смеяться над ней и придумывать разные прозвища вроде «холодильника на колесах» и «кувшина с йогуртом».
В Iso Isetta помещались только два человека: водитель и его пассажир. В салоне устанавливали диван и полку для вещей. При открытии двери руль откидывался вслед за ней. В задней стороне машины размещался наружный багажный отсек, под которым располагалась горловина бензобака.
Немцы решили не оснащать Iso Isetta итальянским мотором, а обновили агрегат от BMW R25 с отдачей 12 л.с. Коробка передач являлась четырехступенчатой, цепной привод пришлось сменить на карданный, фары переместили наверх из ниши крыла, а отдельные обтекатели прикрепили к корпусу автомобиля. В 1955-1962 годах BMW создал 161 728 таких моделей, что сделало Iso Isetta самым массовым одноцилиндровым средством перемещения в мире. Продажи этого автомобили спасли позиции баварцев, и компания выжила в непростое время.
Комментарии (0)