Все про автомобили для мужчин

ГАЗон с прицепом: недолгая история тягача ГАЗ-53-05

ГАЗ-53-05 был переоборудован из грузовика ГАЗ-53. В 1966 году были подготовлены 4 экспериментальные версии. Но серийно тягач не выпускали.

Тягачу предстояло работать с тяжелым прицепом, поэтому машине потребовались эффективные пневмогидравлические тормоза, мотор с компрессором, мощный маслонасос. Для дополнительного запаса хода был предусмотрен второй топливный бак объемом 105 литров. Задний свес рамы увеличили на 133 мм, введена 6-ая поперечина рамы.

Для проведения испытаний приготовили 2 варианта прицепов с аналогичными массогабаритными показателями. Вес образцов составил примерно 1 560 кг.

Платформа имела деревянно-металлическое основание и 3 откидных борта. На переднюю ось поставили задние тормоза от грузового автомобиля ГАЗ-66, на задней оси установили передние тормоза от модели ГАЗ-63. Рабочие тормоза получили пневмогидравлический привод, а стояночный – механический привод. При отцеплении прицепа от машины его движение притормаживалось. Прицепы получили колеса от ГАЗ-51А с шинами размерностью 200-20.

Второй вариант прицепов отличался более массивной рамой, иной тормозной системой. Колеса поставили от того же ГАЗа-51А, но с другими шинами, размерностью 7.5 - 20.

Испытания в целом прошли успешно, автопоезда показали хорошую устойчивость во время движения, прицепы не болтались из стороны в сторону. После чего опытные образцы отправили в Крым, чтобы протестировать их поведение на горных дорогах. Здесь грузовикам не хватило мощности, скорость часто снижалась до 15 км/ч. Во время перевалов вода в системе охлаждения начинала кипеть, масло тоже перегревалось, возникал риск закипания тормозной жидкости. Проявилось много других проблем, которые нужно было решить, прежде чем запустить модель в серийное производство.

Когда в 1970 году на заводе построили модернизированные версии ГАЗ-53-11, работы по усовершенствованию ГАЗ-53-05 потеряли смысл, и проект свернули.

 


Источник: ГАЗон с прицепом: недолгая история тягача ГАЗ-53-05
Опубликовал:
Теги: история прицеп ГАЗ автомобили 1 газон

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Каким был самый известный двигатель СССР, который ставили на ГАЗ 53, мотор ЗМЗ 53
Каким был самый известный двигатель СССР, который ставили на ГАЗ 53, мотор ЗМЗ 53
10
Авто-Тема 13:58 02 мар 2020
Внук взял у деда старый ГАЗ 53 который простоял 10 лет и сделал из него молоковоз для работы
Внук взял у деда старый ГАЗ 53 который простоял 10 лет и сделал из него молоковоз для работы
1
Авто-Тема 23:58 22 фев 2019
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика
12
Авто-Тема 17:13 06 апр 2018
Советский грузовик побивший все рекорды в стране, ГАЗ 53
Советский грузовик побивший все рекорды в стране, ГАЗ 53
1
Авто-Тема 12:33 28 апр 2020
Вспомним молодость и грузовики на которых мы ездили, ЗИЛ 130 и ГАЗ 53
Вспомним молодость и грузовики на которых мы ездили, ЗИЛ 130 и ГАЗ 53
8
Авто-Тема 13:49 16 дек 2019
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
ГАЗ-24-95 — история непризнанного внедорожника
2
Авто-Тема 16:06 07 мар 2018
Немного ностальгии, самый массовый Советский грузовик ГАЗ 53
Немного ностальгии, самый массовый Советский грузовик ГАЗ 53
1
Авто-Тема 23:32 10 фев 2019
Автомобили ГАЗ
Автомобили ГАЗ
0
Авто-Тема 23:07 07 июн 2018
Представлен кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой от Volkswagen
Представлен кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой от Volkswagen
0
Авто-Тема 09:10 03 авг 2021
Это не ГАЗ-66, это ГАЗ-53, только другой
Это не ГАЗ-66, это ГАЗ-53, только другой
0
Авто-Тема 10:19 24 дек 2021
Почему шоферы в СССР выбирали грузовик ГАЗ-53, а не ГАЗ-52
Почему шоферы в СССР выбирали грузовик ГАЗ-53, а не ГАЗ-52
0
Авто-Тема 10:35 21 дек 2021
Американский дальнобойщик вложил в тюнинг в 5 раз больше стоимости тягача
Американский дальнобойщик вложил в тюнинг в 5 раз больше стоимости тягача
2
Авто-Тема 11:37 06 июн 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства