Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-М-20 «Победа»

«Победа» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.
28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.

ГАЗ М-20В

Основные модификации:

М-20 «Победа» (1946—1955):

- первая серия (1946—1948 годы) и
- вторая серия (1948—1955) (с 1 ноября 1948 года получила отопитель и обдув ветрового стекла, для улучшения динамических характеристик было изменено передаточное отношение главной передачи с 4,7 на 5,125, с октября 1948 новые рессоры параболического сечения; с октября 1949 новый термостат; с 1950 новые более надёжные часы; с 1 ноября 1949 собиралась на новом конвейере; с октября 1950 г. получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле и приблизительно тогда же — новый водяной насос) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 50 л. с., с 1955 г. — 52 л. с. (М-20), массовая серия (184 285 экз., вкл. М-20В и около 160 тыс. всех модификаций до М-20В).

М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», «третья серия», двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора, исключена перемычка между клыками бампера, радиоприёмник как стандартное оборудование, антенна на поворотном основании, новая конструкция балки переднего моста, модернизированный карбюратор «К-22 Е», новый воздушный фильтр, новый руль с кольцевой кнопкой сигнала, ярко-красная окраска шкал приборов и часов изменена на коричневую.

М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).

«Победа» — кабриолет
(существует версия, что данная модификация имела собственный индекс «М-20Б») (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.).

Репортаж Ralphа Morsа (журнал Life) с тестирования советской машины американцами.

В ходе последней модернизации 1955 года Победа получила новую облицовку радиатора, более привлекательную обивку салона, новое рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник А-8 и новую эмблему на облицовке радиатора.

Быстро получив признание на родине, ГАЗ М–20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.

В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и Победа быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах.

О Победе лестно отзывались даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины и находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.

Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал:
Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор.

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.

Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской Победы отмечал:

Конструкцией "Победы" предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга.

Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.

Счастливые обладатели "Победы"

в представленном репортаже рядос с "Победой" постоянно соседствует для сравнения какая-то американская новинка.

Сравнение вместимости багажника.

Любопытные американцы:


Источник: ГАЗ-М-20 «Победа»
Опубликовал:
Теги: авто Факты дорога история

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Умельцы восстановили ГАЗ-20 «Победа»
Умельцы восстановили ГАЗ-20 «Победа»
0
Авто-Тема 13:39 16 ноя 2021
У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А
У кого лучше проходимость: М-72 против ГАЗ-69А
0
Авто-Тема 14:46 17 июл 2021
Новый китайский паркетник очень похож на ГАЗ-М-20 «Победа»
Новый китайский паркетник очень похож на ГАЗ-М-20 «Победа»
0
Авто-Тема 10:43 28 авг 2021
Вторая жизнь кабриолета ГАЗ-20 «Победа»
Вторая жизнь кабриолета ГАЗ-20 «Победа»
5
Авто-Тема 10:55 15 ноя 2017
Цены на газ: ездить на 92-м уже выгодней
Цены на газ: ездить на 92-м уже выгодней
13
Авто-Тема 09:32 20 авг 2021
ГАЗ М-72 — полноприводная версия с проходимостью трактора
ГАЗ М-72 — полноприводная версия с проходимостью трактора
0
Авто-Тема 16:30 30 сен 2021
М-72 или ГАЗ-69 А — кто лучше на бездорожье?
М-72 или ГАЗ-69 А — кто лучше на бездорожье?
0
Авто-Тема 17:40 22 июл 2021
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
Волга ГАЗ-21 из Победы М-20 и самые странные автобусы
0
Авто-Тема 21:50 24 фев 2018
Москвич-400, Москвич-402, ГАЗ-М-20: Первые народные советские автомобили 40 – 50 годов
Москвич-400, Москвич-402, ГАЗ-М-20: Первые народные советские автомобили 40 – 50 годов
0
Авто-Тема 09:29 21 янв 2022
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
20 советских автомобилей с шикарным тюнингом
16
Авто-Тема 15:22 28 ноя 2017
ГАЗ М20 Победа: Отечественная классика в кузове пикап
ГАЗ М20 Победа: Отечественная классика в кузове пикап
0
Авто-Тема 14:01 23 янв 2022
Какой могла быть Победа Купе в наши дни: ГАЗ MARK «Победа-RX II-8»
Какой могла быть Победа Купе в наши дни: ГАЗ MARK «Победа-RX II-8»
13
Авто-Тема 19:57 23 дек 2018

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства