ГАЗ М-20 "Победа" выпускался в СССР в 40-50-х годах с мотором М-11. Для производства этого агрегата Советскому Союзу пришлось покупать лицензию у американцев.
Машины М-20 и М-25 проектировались в двух вариациях: с двигателем ГАЗ-21 и его 4-цилиндровой укороченной версией. При сборке машин предполагалось брать агрегат Fiathead от компании Chrysler. Чтобы изготавливать такой мотор в СССР, отечественным инженерам пришлось перевести его габариты на метрические нормы, купив для этого необходимую лицензию.
Новый прибор М-11 выдавал 76 л.с. мощности. Испытание М-20 и М-25 началось в 1946 году, и власти СССР посоветовали производить для автомобилей 4-цилиндровые двигатели в связи с экономностью.
Для Гаража Особого Назначения завод поставлял М-20 с М-11. Технические параметры были следующими: максимальная отдача 50 л.с., которую обеспечивал рядный мотор объемом 2112 см3; максимальная скорость - 110 км/ч; ход поршня - 100 мм. Двигатель взаимодействовал с четырехскоростной коробкой передач. Рычаг переключения располагался на рулевой колонке.
М-20 "Победа" не смогла завоевать симпатии большого количества автолюбителей. Машину часто критиковали, в частности, за низкий салон и прочие недостатки. В дальнейшем на базе автомобиля сходил с конвейера М-72 с полным приводом. Для установки "раздатки" и переднего моста от ГАЗ-69 конструкторы использовали подрамник.
Комментарии (0)