Эксперты решили вспомнить об уникальной версии ГАЗ АА, которая способна ездить на угле, а также дровах при помощи специального оборудования.
Установку НАТИ Г-14, предназначенную для генерации газа, создали в 36-ом году. В 38-ом году генератор переработали под серийное производство, снизив вес установки до 250 кг. Сборку первых автомобилей запустили в 39-ом году.
Эта версия получила индекс ГАЗ 42. В грузовике компоненты системы разместили между кабиной, а также кузовом. Для этого на 15% укоротили грузовую платформу.
Генератор, заправленный 50 кг деревянных чурок, может обеспечить пробег авто до 100 км. Силовая установка, работающая на газу, теряла часть мощности, которую компенсировала установка другой главной пары.
Установка газогенератора повышала массу грузовика. Вследствие этого авто на газу по своим характеристикам уступали бензиновым версиям. Максимальная скорость транспортного средства уменьшалась до 50 км/ч. Масса транспортного средства увеличилась до 2,05 т. Грузоподъёмность машины снижалась до 1,2 т.
Комментарии (0)