Все про автомобили для мужчин

ГАЗ — как строилась история отечественного производителя

Горьковский автомобильный завод - предприятие с большой историей, которое сейчас занимает центральное место в сегменте отечественного автопрома. На рынок производитель поставляет грузовую технику, микроавтобусы, силовые установки и специальный транспорт. Кроме того, в модельной линейке есть легковые автомобили. История ГАЗ начинается в 1932 году. Тогда предприятие имело другое название - Нижегородский автозавод имени В.М.Молотова.

Автомобильный завод, который сейчас известен под именем ГАЗ, появился в результате соглашения ВСНХ СССР и Ford Motor Company. Согласно данному документу, американская сторона должна была обеспечить техническую помощь Советскому Союзу в создании легковых и грузовых автомобилей. В качестве доноров для будущих моделей использовали Ford A и Ford AA. Официальное открытие завода произошло 1 января 1932 года. Всего через месяц был выпущен первый грузовой автомобиль ГАЗ АА.

В 1933 году с конвейера завода сошел первый автобус марки - ГАЗ-03-30. Он мог перевозить сразу 17 пассажиров. В конструкции предусматривался каркас из дерева, который дополнительно усилили обшивкой из металла. Несмотря на то, что конструкция оказалась непрочной, автобус стал востребованным для своего времени. Всего через 2 года после запуска производства с конвейера выпустили 100 000 экземпляр модели ГАЗ-А.

В рамках заключения американская сторона должна была поддерживать производителя из СССР на протяжении 5 лет. За это время предприятие получило документацию Model, который выпускали в 1933 году. Но такой транспорт не подошел для эксплуатации в СССР, из-за чего его пришлось переделать. “Эмка” - самый популярный автомобиль на территории довоенного государства. На его базе производитель построил несколько модификаций. Перед самым началом войны завод выпустил внедорожник модели ГАЗ-64, который отличался высоким уровнем проходимости и наличием системы полного привода.

Горьковский автозавод занимался созданием танков, а именно Т-38. Однако начальная модель имела много недостатков. Поэтому через некоторое время получился новый проект, получивший название “Танк Молотова”. Разработки в этом направлении приостановили в 1941 году. В военный период выпускалась такая техника, как Т-60, Т-70, Т-80, СУ-76, БА-64. Этот период оказался не самым простым, так как завод неоднократно подвергался бомбардировке. Сразу после окончания войны ГАЗ должен был определить направление дальнейшего развития. Именно так в 1946 году появился ГАЗ Победа М-20. Немного позже на рынке появился небольшой грузовик ГАЗ-51.

Через 2 года с конвейера сошел ГАЗ-63, а затем - ГАЗ-69. Последний на этапе разработки имел другое название - Труженик. Он сумел выйти на рынок, но через несколько лет отошел к УАЗ. Эта модель сделала большой вклад в развитие автопрома - на его базе создавали большое количество модификаций, а продажи велись в 56 странах мира. В линейке производителя были и другие известные проекты - ЗИМ, ГАЗ-21, ГАЗ-13, ГАЗ-2102.

Современная история предприятия начинается в 1992 году. Сразу после этого началось обновление модельного ряда. ГАЗ-31029 начали поставлять с измененным дизайном и задней частью кузова. Современное исполнение ГАЗели появилось в 1994 году. Через некоторое время он стал донором для целого семейства. ГАЗ не был готов отказаться от Волги, поэтому в 1997 году провел для нее обновление. Крупный переворот в истории марки пришелся на 2000 год, когда контрольный пакет акций отошел к другой компании. На производственных мощностях начали выпускать модели иностранных марок - Mercedes-Benz, Volkswagen и Chevrolet.

Основу линейки в новом десятилетии составляли ГАЗели и автомобили для ведения бизнеса. Сейчас в линейке производителя представлен широкий ассортимент автомобилей, которые, как правило, используются в коммерческой сфере.

Итог. ГАЗ - отечественный производитель, который имеет большую историю на рынке. Его появление относится к 1930 годам. Несмотря на сложности в виде войны, распада СССР и кризиса, завод сохранил свое положение в России.

 


Источник: ГАЗ — как строилась история отечественного производителя
Опубликовал:
Теги: история ГАЗ автомобили 1 производитель отечественный

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пять новинок АвтоВАЗ до 2025 года. Что ждать от отечественного производителя
Пять новинок АвтоВАЗ до 2025 года. Что ждать от отечественного производителя
7
Авто-Тема 09:44 26 сен 2021
История отечественного кабриолета «Лада Наташа»
История отечественного кабриолета «Лада Наташа»
0
Авто-Тема 00:25 15 окт 2021
«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета
«Лада Наташа» — История отечественного кабриолета
0
Авто-Тема 11:30 27 июн 2021
Очередная реформа Сердюкова грозит похоронить надежды отечественного авиастроения
Очередная реформа Сердюкова грозит похоронить надежды отечественного авиастроения
61
Ваши новости 06:31 25 фев 2021
ЗМЗ-402: История самого передового отечественного двигателя
ЗМЗ-402: История самого передового отечественного двигателя
0
Авто-Тема 12:27 24 июл 2021
Интересный, но не выпущенный проект отечественного хэтчбека ВАЗ-2118
Интересный, но не выпущенный проект отечественного хэтчбека ВАЗ-2118
0
Авто-Тема 18:42 10 апр 2021
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
История развала советского автогиганта КрАЗ
История развала советского автогиганта КрАЗ
11
Авто-Тема 14:40 23 июл 2021
История самого передового отечественного двигателя
История самого передового отечественного двигателя
0
Авто-Тема 10:00 30 июл 2021
История отечественных мопедов
История отечественных мопедов
6
Авто-Тема 22:32 26 янв 2019
Лошади фалабелла — удивительная история самой экзотической породы в мире
Лошади фалабелла — удивительная история самой экзотической породы в мире
1
Все о работе руками 12:00 24 июн 2024
Загадочная история джинсов montanа.
Загадочная история джинсов montanа.
5
Мужской журнал 12:01 16 фев 2020

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства