Все про автомобили для мужчин

ГАЗ-68 — советский истребитель танков

Советское время было периодом, когда многие автопроизводители не боялись представлять на свет различные прототипы новых моделей. Конечно, большинство из них не уходило в статусе дальше прототипов, но даже такие концепты сегодня имеют большой вес в истории различных компаний. Среди отечественных производителей, которые периодически выпускали новые концепты, нельзя не отметить Горьковский автомобильный завод. Инженеры данной марки внесли большой вклад в дальнейшее развитие автомобилестроения.

В 1943-м году инженеры на Горьковском автомобильном заводе решили разработать колёсную самоходно-артиллерийскую установку. И это была не единственная особенность будущий модели. Они планировали вооружить её пушкой ЗиС-3. Самоходная установка изначально получила название ГАЗ-68. Над созданием противотанкового транспорта начали работать в октябре этого же года.

Для базы шасси САУ ГАЗ-68 взяли у грузовика ГАЗ-63. Напомним, что данный транспорт был разработан ещё до Великой Отечественной войны в 1939-м году. Однако, с началом войны испытания и доводка конструкции грузового автомобиля были приостановлены по вынужденным мерам. Истребитель танков ГАЗ-68 оснащался ведущим передним и задним мостом. В конструкции предусматривалась карбюраторная силовая установка ГАЗ-11, объем которой составлял 3,5 литра, а мощность 85 лошадиных сил. Такое оснащение позволяло боевой технике развивать скорость до 77 километров в час. Запас хода по шоссе достигал 580 км.

Для вооружения использовали пушку ЗИС-3, калибром 76,2 мм. Она имела отличные баллистические характеристики. Специалисты отмечают, что начальная скорость бронебойного снаряда составляла 965 метров в секунду. Боекомплект, который перевозился в технике, включал 54 выстрела. Пушку располагали на станке, который обеспечивал наведение её в двух плоскостях. Угол вертикальной наводки составлял от -3° до +15°. Угол горизонтальной наводки – от -18,5° до +18,5°. Максимальная дальность стрельбы при этом доходила до 13,3 км.

Для самоходного устройства разработали специальный бронекорпус, который имел оригинальные формы. Толщина лобовой бронеплиты составляла 16,5 мм. На борту и корме бронелисты достигали в толщине 7 мм. Боевая масса техники составляла 5,4 тонны. Внутри мог разместиться экипаж из трёх человек – командир-наводчик, механик-водитель и заряжающий.

Опытный образец построили весной 1944 г. Высота самоходной установки составляла 155 см. ГАЗ-68 имел несколько преимуществ по габаритам, уровню бронезащиты и максимальной скорости перед ОСУ-76. Однако, специалисты отмечали, что новая разработка не может эффективно использоваться в условиях бездорожья. Кроме того, производство самоходных транспортных средств на базе грузовика, который даже не был запущен в серийное производство, могло вызывать определённые трудности. Поэтому после всех испытаний проект не приняли на вооружение и закрыли. На заводе построили единственную самоходную установку, которая сейчас находятся в Бронетанковом музей в Кубинке.

Итог. Горьковский автомобильный завод в период Великой Отечественной войны разрабатывал колёсные истребители танков ГАЗ-68. Данный проект имел много преимуществ, но не был запущен в серию из-за недоработанной базы и плохой проходимости по бездорожью.

 


Источник: ГАЗ-68 — советский истребитель танков
Опубликовал:
Теги: автомобиль ГАЗ автомобили танк весна 3

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Безумные проекты танков от советских конструкторов
Безумные проекты танков от советских конструкторов
4
Авто-Тема 10:17 06 июн 2021
Как советские летчики перевоспитали капризный американский истребитель
Как советские летчики перевоспитали капризный американский истребитель
7
Авто-Тема 10:38 14 мар 2019
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
17
Мужской журнал 10:00 06 июн 2019
Гроза немецких танков — СУ-100
Гроза немецких танков — СУ-100
6
Авто-Тема 10:37 25 сен 2021
Ракетопланы для науки и сражений: советский орбитальный истребитель
Ракетопланы для науки и сражений: советский орбитальный истребитель
0
Авто-Тема 12:09 25 май 2018
"Кладбище Танков" Сотни единиц заброшенной советской бронетехники!
"Кладбище Танков" Сотни единиц заброшенной советской бронетехники!
6
Авто-Тема 12:48 03 янв 2019
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
Мценское сражение: как 50 советских танков уничтожили танковую дивизию Вермахта
12
Авто-Тема 20:33 26 янв 2019
5 необычных экспериментальных танков СССР
5 необычных экспериментальных танков СССР
2
Авто-Тема 10:59 10 май 2018
Из-за чего у танков разрывает пушку
Из-за чего у танков разрывает пушку
15
Авто-Тема 22:35 21 фев 2019
Для чего танку «крылышки»: что такое ЗЭТ-1 для советских танков
Для чего танку «крылышки»: что такое ЗЭТ-1 для советских танков
2
Авто-Тема 11:16 26 июл 2019
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
Вот зачем на ствол советских танков вешали ведро
16
Авто-Тема 10:59 29 мар 2019
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
12 загадочных предметов, которые удалось идентифицировать с помощью пользователей
2
Все о работе руками 06:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства