ГАЗ-61 поставили на конвейер летом 1941 г. Авто с натяжкой можно считать кроссовером. Эксперты считают, что такую машину лучше называть легковушкой повышенной проходимости.
Для получения легкового вездехода, многие фирмы в то время оснащали авто третьей осью, получая транспортное средство с колесной формулой 6х4. Однако такое решение было малоэффективным. Самых значительных успехов в производстве полноприводных легковушек достигла американская фирма Marmon-Herrington. Автобренд делал свои авто на базе автомобилей Ford.
Советский Союз в 1938 году приобрёл четырёхдверный Marmon-Herrington LD2 в кузове седан с двигателем V8 на 85 лошадиных сил. Авто отправили для тестирование на Горьковский автозавод. Изучив иномарку, советские инженеры в сентябре 1938 г. приступили к проектированию собственного легкового авто повышенной проходимости. Речь идёт о ГАЗ-61.
Конечно же, нельзя сказать, что в основу полноприводной легковой машины положили Ford, так как у американского бренда не было таких автомобилей.
Основой для модели ГАЗ-61 стала версия ГАЗ-М1. Авто оснащалось шестицилиндровым мотором ГАЗ-11. Модернизированную КПП взяли у грузового авто ГАЗ-ММ. Передний кардан со шлицевым соединением позаимствовали у ЗИС-101. А вот шарниры скопировали с Bendix Weiss.
Комментарии (0)