Сейчас ни у кого не вызывает сомнений, что армейский автомобиль должен быть полноприводным. Подавляющее большинство задач, стоящих перед машиной в войсках, решаются только с помощью всех ведущих колес.
Но ещё в конце 1930-х годов возникали большие споры, какой колесной формулой должен обладать лёгкий командирский разведывательный автомобиль. К сегодняшней схеме 4Х4 пришли уже в ходе Второй Мировой Войны, и с тех пор она остаётся неизменной.
В Советском Союзе данную тему поручили нескольким коллективам инженеров, но самых впечатляющих результатов ждали от конструкторов НАМИ и ГАЗа. В Горьком конструкторское бюро возглавлялось Виталием Грачевым, именно он в 1939 году получил задачу спроектировать автомобиль повышенной проходимости. В качестве примера ему предоставили американский Ford Marmon Herrington ld2-4 - гражданская модель Ford, дооборудованная ведущими мостами фирмы Marmon.
Первым прототипом, представленным летом 1940 года, был ГАЗ-61-40 в кузове кабриолет. Второй вариант - ГАЗ 61-73 имел металлическую крышу, он же и пошёл в серию, а позже получил фронтовое прозвище "антилопа". К сожалению, передний ведущий мост требовал применения сложных агрегатов, да и завод перешёл на выпуск более важной военной продукции. За все военные годы была выпущена только 181 машина, обслуживающая в основном штабы фронтов.
Комментарии (0)