Если аккумулятор будет регулярно недозаряжен, то это пагубно отразится на сроке эксплуатации агрегата. Существует несколько способов, которые помогут избежать таких ситуаций.
Главной причиной недозарядки АКБ являются регулярные короткие поездки в морозные дни. При таких условиях двигатель расходует большую часть запаса энергии в аккумуляторе. Она будет восстанавливаться за счет генератора. Батарее потребуется больше электротока для работы в морозные дни, по сравнению с обычными условиями.
Характеристики АКБ вернутся к нормальным не менее чем через один час. Но из-за коротких поездок батарея не успевает достаточно прогреться и зарядиться полностью, в связи с чем появляются хронические недозаряды и, как следствие – сульфатация.
Это значит, что сера из электролита преобразуется в сложные эфиры, которые не проводят электроток. В итоге эксплуатационные характеристики АКБ снижаются, пластины повреждаются.
Чтобы всего этого избежать, можно использовать чехол с нагревательными пластинами, в этом случае батарея будет прогреваться гораздо быстрее – в среднем 15 минут. Поэтому даже при небольшой поездке батарея успеет прогреться.
Можно применить искусственную подзарядку батареи, но не чаще 2-х раз в год, к примеру: осенью и весной. А самой простой профилактикой недозаряда станут продолжительные поездки (более 1 часа), которые лучше совершать не реже одного раза в неделю.
Комментарии (0)