• Технологии
  • Автомобили
  • Стройка
  • Здоровье
Зарегистрироваться Войти
Авто-Тема
Все про автомобили для мужчин
Вся соль » Авто-Тема » Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

11:55 26 января 2021

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это  эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию. 

ЧТО ТАКОЕ ЭНДОСКОП И ЭНДОСКОПИЯ?

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

КАК ПРОВОДИТСЯ ЭНДОСКОПИЯ?

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

ЗАЧЕМ НУЖНА ЭНДОСКОПИЯ?

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.


Источник: Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается
Опубликовал: Виктор Петров
Теги: авто Советы Тюнинг ремонт автомобиль BMW Россия автосалон Hyundai машины вентиляция дефект авто и мото водителю на заметку автосамоделки

Мой мир
Вконтакте
Twitter
Одноклассники

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Подписчиков: 428 Подписаться

Популярные записи

Девушки без бюстгальтеров
Самые дешёвые новые кроссоверы в России с полным приводом и клиренсом больше 20 см
Названы самые ненадежные машины на вторичном рынке
Названы самые важные изменения, которые ждут российских водителей с 1 марта 2025 года
Эксперт развеял один из главных мифов о бензине АИ-98 для автомобилистов
Пользовательское соглашение, Политика конфиденциальности, Правила сайта
Что такое эндоскопия двигателя
Что такое эндоскопия двигателя
0
0
Авто-Тема 20:46 04 фев 2021
Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного
Зачем на автомобиль ставить два мотора, если хватает и одного
4
0
Авто-Тема 13:15 22 фев 2025
Зачем нужно закрывать крышку унитаза?
Зачем нужно закрывать крышку унитаза?
7
5
Все о работе руками 13:01 13 ноя 2023
Сатановский:  Зачем стране нужно было "Сколково".
Сатановский: Зачем стране нужно было "Сколково".
109
29
Ваши новости 04:01 25 апр 2021
Потопали в сад. Зачем нужно утаптывать снег вокруг деревьев
Потопали в сад. Зачем нужно утаптывать снег вокруг деревьев
3
1
Все о работе руками 09:40 19 фев 2025
Нужно ли отключать печку при прогреве мотора? Время прогрева двигателя с печкой и без
Нужно ли отключать печку при прогреве мотора? Время прогрева двигателя с печкой и без
0
0
Авто-Тема 10:18 27 ноя 2021
Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
Машина с МКПП: зачем выжимают сцепление перед остановкой мотора
1
0
Авто-Тема 06:40 25 фев 2021
Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора
Какие механизмы в автомобиле нужно прогревать, кроме мотора
59
7
Авто-Тема 05:37 03 фев 2021
Зачем вообще нужно пристегиваться, помимо штрафов
Зачем вообще нужно пристегиваться, помимо штрафов
29
35
Авто-Тема 21:08 20 май 2021
Зачем такое кино?
Зачем такое кино?
19
6
Ваши новости 15:30 06 янв 2021
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
Какой диапазон оборотов вреднее всего для мотора
39
23
Авто-Тема 18:39 21 май 2021
Фэшн из май профэшн (17 фото)
Фэшн из май профэшн (17 фото)
1
0
Читайте самую соль! 08:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства