Начало весны 2021 года ознаменовалось представлением первой разработки на российском рынке электрического мотоцикла.
Ей стала будущая модель под логотипом Aurus. Правда, пока байк на электрической тяге не получил собственного имени. Да и это не законченная модель, а прототип.
Что известно о разработке. Над проектом трудятся инженеры НАМИ. Пока разработана общая концепция, при проектировании которой использовались следующие принципы:
- Модель должна иметь визуальное сходство с автомобилями бренда Aurus;
- В конструкции электрического мотоцикла учитывались общие требования, предъявляемые к двухколесному транспорту.
Разработчикам еще только предстоит скомпоновать всю техническую начинку байка, включая батарею. Наверняка это потребует доработать и дизайн, учитывая габариты и расположение основных элементов.
Работы будут вестись сразу по двум направлениям:
- Будет создана модификация для использования в подразделениях МВД и МЧС.
- Появится «гражданская» версия Aurus, которая будет доступна для покупки всем желающим.
А первый ли это электромотоцикл? Утверждать, что электрический мотоцикл Aurus - первая разработка российских инженеров, было бы не совсем корректно. Достаточно вспомнить о проекте компании ООО «Амулет». Эта фирма занимается проектированием электропривода для различных видов транспорта. И с учетом специфики своего производства в рамках бренда Deller еще в марте 2015 года заявляла о готовой разработке.
Та модель была рассчитана на преодоление до 200 км пути на одном заряде, а пополнить запас энергии можно было от стационарной электрической сети. Предполагалось, что мотоцикл на электротяге стоил бы не дороже 200 тыс. рублей, но вот до серийного производства дело так и не дошло.
Чуть позже, в начале 2020 года сообщалось, что в рамках проекта «Е-мобиль» ведутся работы над созданием
Технические характеристики. В целом о технической начинке Aurus пока представители института машиностроения сообщили немного:
- Мощность двигателя - 190 л.с.;
- Разгон до 100 км/ч - за 3,7 сек.
Пока не сообщается о емкости батареи. По этой причине трудно судить и о максимальной дальности хода. В принципе, удельный расход энергии на двухколесной технике будет в разы меньше, чем на электромобиле. В то же время, энергетические затраты в этом случае будут сильно зависеть от стиля вождения. А на Aurus установлен мощный для двухколесной машины мотор.
Также пока специалисты НАМИ не сообщают ничего о типе трансмиссии. Логично, что при установке мощного мотора и заявленных характеристиках регулировка передаточного отношения к колесам должна быть бесступенчатой. В противном случае возможности мотора и электропривода реализовать не удастся.
В качестве заключения. Пока преждевременно говорить о цене модели. На сегодня в планах сотрудников НАМИ в течение двух лет
Комментарии (0)