В процессе эксплуатации автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Каждому автомобилисту полезно иметь хотя бы базовые навыки ухода за транспортом и понимать, по какому принципу работают основные узлы. Стандартные процедуры нужно выполнять с учетом всех правил - проверка уровня масла, давления в колесах и контроль состояния аккумуляторной батареи.
Для запуска современных двигателей используются кислотные батареи, заполненные специальным раствором, который проводит электрический ток. В его составе есть серная кислота и дистиллированная вода. В некоторых магазинах предлагается готовый электролит, плотностью 1.29 г/куб.см. Раньше на рынке продавались готовые АКБ и сухозаряженные, нуждающиеся в подготовке к работе.
Сначала АКБ заливается, пластины после этого пропитываются на час. Потом батарея заряжается током, который не превышает 1/10 емкости. В процессе напряжение на клеммах должно находиться в пределах 13.6 - 14.4 вольт.
В корпусе современного
Современные батареи для автомобилей часто изготавливаются в прозрачном корпусе, на внешней стороне которого есть отметки максимального и минимального уровня жидкости. Подобные разработки во многом облегчают контроль за батареей. Напомним, что количество электролита может меняться в зависимости от испарения воды.
Автомобилистам не рекомендуется самостоятельно проводить замену этого состава, так как это трудная в исполнении процедура.
Сама кислота находится внутри пластин. Во время использования последние подвергаются серьезной нагрузке, поэтому частично начинают осыпаться. Если перевернуть батарею, возрастает вероятность короткого замыкания. Для проверки уровня состава можно использовать стеклянные или пластиковые трубки, которые есть в наборе ареометра.
Нормальным уровнем
Чтобы провести замеры, следует открутить пробки заливных отверстий и вставить в них вертикальную трубку. Противоположный конец зажимается пальцем, после чего трубка вытягивается наружу. Ориентироваться нужно на параметры, указанные производителем.
Еще один актуальный вопрос - по каким причинам меняется объем жидкости? На протяжении эксплуатации это неизбежное явление. Интенсивность испарения будет зависеть от условий, в которых используется батарея. Когда аккумуляторная жидкость снижается, концентрация кислоты на пластинах возрастает. Это вещество начинает моментально разъедать свинец, а из-за солей появляется осадок на решетках. Если вовремя не обратить внимание на проблему, произойдет сульфатация, короткое замыкание и обрыв электроцепи.
Аккумуляторная жидкость снижается по разным причинам:
- Эксплуатация в жарких условиях;
- Повреждение корпуса АКБ;
- Агрессивная езда в условиях бездорожья;
- Поломка генератора.
Поэтому, для продления срока службы батареи, автомобилистам следует контролировать плотность, количество электролита и работу системы зарядки в транспортном средстве. Разряженный агрегат не стоит использовать, так как в нем сила проходящего тока будет моментально повышаться. Это приведет к опаданию активной массы с решеток и испарению воды.
Итог. Аккумуляторная батарея - обязательный элемент в транспортном средстве. В составе АКБ есть электролит, за состоянием которого нужно постоянно следить.
Комментарии (0)