Все про автомобили для мужчин

Электролит в аккумуляторе автомобиля — нормы плотности и уровня

В процессе эксплуатации автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Каждому автомобилисту полезно иметь хотя бы базовые навыки ухода за транспортом и понимать, по какому принципу работают основные узлы. Стандартные процедуры нужно выполнять с учетом всех правил - проверка уровня масла, давления в колесах и контроль состояния аккумуляторной батареи.

Для запуска современных двигателей используются кислотные батареи, заполненные специальным раствором, который проводит электрический ток. В его составе есть серная кислота и дистиллированная вода. В некоторых магазинах предлагается готовый электролит, плотностью 1.29 г/куб.см. Раньше на рынке продавались готовые АКБ и сухозаряженные, нуждающиеся в подготовке к работе.

Сначала АКБ заливается, пластины после этого пропитываются на час. Потом батарея заряжается током, который не превышает 1/10 емкости. В процессе напряжение на клеммах должно находиться в пределах 13.6 - 14.4 вольт.

В корпусе современного аккумулятора находятся свинцовые пластины с разной полярностью. На положительных решетках - диоксид свинца, на отрицательных - свинец в виде порошка. Чтобы повысить прочность, состав решили дополнить сурьмой. Когда аккумуляторная батарея приступает к работе, протекают химические реакции при взаимодействии атомов пористого свинца с раствором серной кислоты. Во время зарядки атомы свинца освобождаются от электронов серной кислоты, а плотность повышается. При разрядке наблюдается обратный эффект. Поэтому заряженность зависит от плотности, которая в норме составляет 1.24 - 1.27 г/куб.см.

Современные батареи для автомобилей часто изготавливаются в прозрачном корпусе, на внешней стороне которого есть отметки максимального и минимального уровня жидкости. Подобные разработки во многом облегчают контроль за батареей. Напомним, что количество электролита может меняться в зависимости от испарения воды.



Автомобилистам не рекомендуется самостоятельно проводить замену этого состава, так как это трудная в исполнении процедура.

Сама кислота находится внутри пластин. Во время использования последние подвергаются серьезной нагрузке, поэтому частично начинают осыпаться. Если перевернуть батарею, возрастает вероятность короткого замыкания. Для проверки уровня состава можно использовать стеклянные или пластиковые трубки, которые есть в наборе ареометра.

Нормальным уровнем аккумуляторной жидкости считается предел, при котором состав находится над пластинами на 10-15 мм. Если слой начинает уменьшаться, нужно добавить внутрь дистиллированную воду. Лишняя жидкость, наоборот, удаляется при помощи ареометра. В комплекте с необслуживаемыми батареями есть специальный индикатор заряда, который указывает на уровень состава. Если же "глазок" становится белым, значит АКБ пора менять.

Чтобы провести замеры, следует открутить пробки заливных отверстий и вставить в них вертикальную трубку. Противоположный конец зажимается пальцем, после чего трубка вытягивается наружу. Ориентироваться нужно на параметры, указанные производителем.

Еще один актуальный вопрос - по каким причинам меняется объем жидкости? На протяжении эксплуатации это неизбежное явление. Интенсивность испарения будет зависеть от условий, в которых используется батарея. Когда аккумуляторная жидкость снижается, концентрация кислоты на пластинах возрастает. Это вещество начинает моментально разъедать свинец, а из-за солей появляется осадок на решетках. Если вовремя не обратить внимание на проблему, произойдет сульфатация, короткое замыкание и обрыв электроцепи.

Аккумуляторная жидкость снижается по разным причинам:

  1. Эксплуатация в жарких условиях;
  2. Повреждение корпуса АКБ;
  3. Агрессивная езда в условиях бездорожья;
  4. Поломка генератора.

Поэтому, для продления срока службы батареи, автомобилистам следует контролировать плотность, количество электролита и работу системы зарядки в транспортном средстве. Разряженный агрегат не стоит использовать, так как в нем сила проходящего тока будет моментально повышаться. Это приведет к опаданию активной массы с решеток и испарению воды.

Итог. Аккумуляторная батарея - обязательный элемент в транспортном средстве. В составе АКБ есть электролит, за состоянием которого нужно постоянно следить.

 


Источник: Электролит в аккумуляторе автомобиля — нормы плотности и уровня
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили 1 автомобилист аккумулятор

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
На аккумуляторе падает напряжение без нагрузки: что делать
На аккумуляторе падает напряжение без нагрузки: что делать
0
Авто-Тема 12:32 06 янв 2022
Что нужно доливать в аккумулятор – воду или электролит
Что нужно доливать в аккумулятор – воду или электролит
0
Авто-Тема 08:02 23 окт 2021
Что нужно доливать в аккумулятор автомобиля – воду или электролит?
Что нужно доливать в аккумулятор автомобиля – воду или электролит?
0
Авто-Тема 15:42 01 окт 2021
Учимся правильно пользоваться встроенным индикатором заряда на аккумуляторе
Учимся правильно пользоваться встроенным индикатором заряда на аккумуляторе
0
Авто-Тема 12:35 14 июл 2021
Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами
Готовим АКБ авто к зиме: делимся секретами
2
Авто-Тема 09:56 16 окт 2024
Когда нужно менять АКБ автомобиля
Когда нужно менять АКБ автомобиля
0
Авто-Тема 08:28 27 сен 2023
22 советских автомобиля, которые были доработаны до уровня «супергерой»
22 советских автомобиля, которые были доработаны до уровня «супергерой»
14
Авто-Тема 17:16 30 ноя 2019
Как правильно накачивать шины зимой? Выше нормы, по норме или наоборот, немного ниже нормы?
Как правильно накачивать шины зимой? Выше нормы, по норме или наоборот, немного ниже нормы?
0
Авто-Тема 14:22 13 янв 2022
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
Как правильно прикурить автомобиль шуруповертом
6
Авто-Тема 13:55 22 ноя 2024
Надо ли выкручивать пробки аккумулятора при его зарядке (многие думают неправильно)
Надо ли выкручивать пробки аккумулятора при его зарядке (многие думают неправильно)
0
Авто-Тема 13:17 15 фев 2022
Вот почему нужно следить, чтобы давление в шинах не отклонялось от нормы (чем чревата их перекачка)
Вот почему нужно следить, чтобы давление в шинах не отклонялось от нормы (чем чревата их перекачка)
0
Авто-Тема 08:52 25 июл 2019
Почему все петухи кукарекают перед рассветом и не только
Почему все петухи кукарекают перед рассветом и не только
0
Все о работе руками 12:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства