Встроенный индикатор в аккумуляторе - это просто ареометр, который дает возможность контролировать уровень плотности электролита.
Многие модели имеют на корпусе небольшую зеленую лампочку индикатор, которая позволяет контролировать заряд батареи. Поговорим подробно о том, для чего же необходимо такая зелёная лампочка индикатор и как с помощью неё контролировать заряд аккумулятора.
Современные аккумуляторы имеют полностью герметичный корпус, они не предполагают возможности вскрыть АКБ, не позволяют проверить плотность электролита или же осмотреть состояние свинцовых пластин. Именно для контроля за состоянием аккумулятора и его разрядом используются такие зелёные лампочки, которые упрощают автовладельцам использование батареи.
Три режима работы индикатора
Обычно такая лампочка-индикатор имеет три режима работы, используется зелёный, белый и чёрный цвет индикатора. Если лампочка горит зелёным светом, такая батарея полностью заряжена и работает в штатном режиме.
Если индикатор горит белым цветом, это говорит о низком заряде электролита, аккумулятор требует подзарядки или же через специальное отверстие нужно долить в АКБ дистиллированной воды. При наличии горящего белого индикатора следует по возможности подзарядить аккумулятор, так как могут появиться проблемы с запуском двигателя.
Чёрный или в редких случаях горящий красный индикатор свидетельствует о существенной разрядке аккумулятора. В подобном случае необходима как можно скорейшая подзарядка, в противном случае батарея будет разряжена в ноль, что отрицательно сказывается на её показателях ёмкости.
Такая лампочка индикатор - это, фактически, простейший ареометр, встроенный в корпус АКБ. Такой датчик постоянно измеряет плотность электролита, и в зависимости от полученных данных по заряду всплывает тот или иной шарик, который мы и видим в небольшом прозрачном окошке.
Необходимо понимать, что такая система индикатора определяет, фактически, не заряд, а плотность электролита. Поэтому, если по каким-либо причинам батарея потеряла часть электролита или же существо упала её плотность, то в подобном случае даже после подзарядки в аккумуляторе будет гореть красный или белый индикатор. В подобном случае необходимо проверять уровень или же доливать через сделанное самостоятельно отверстие в корпусе аккумулятора концентрированную соляную кислоту или же дистиллированную воду.
Если после подзарядки аккумулятора красный индикатор не сменился на зелёный, то у такой батареи уже имеются серьезные проблемы. Вполне возможно, потребуется менять аккумулятор, а это на современных автомобилях достаточно дорогое удовольствие. В целях профилактики таких проблем не допускайте глубокого разряда АКБ, раз в год подзаряжайте батарею, эксплуатируйте автомобиль исключительно с исправным генератором. Это позволит предупредить возможные серьезные неисправности аккумулятора, сократив затраты на эксплуатацию машины.
Комментарии (0)