Глобальное потепление и изменение климата уже не пустые слова, а наша реальность. Но сжигание углеводородов и выброс огромного количества СО2 в атмосферу – это только часть проблемы. Оказалось, что и водородные автомобили не так экологичны, как считалось.
Автор: Дарья КлимоваФото: Toyota
Toyota, BMW и Hyundai решили инвестировать не только в электрокары, но и в разработку автомобилей с водородными топливными элементами. Недавно выяснилось, что и у водорода есть своя темная сторона. Группа норвежских ученых из климатического центра CICERO пришла к
Водород – это газ с очень маленькими молекулами, они легко просачиваются в атмосферу. К сожалению, промышленность еще недостаточно развита, чтобы обеспечить герметичную технологию производства и транспортировки водорода. Излишки улетевшего водорода вступают в стратосфере в химическую реакцию с метаном, озоном, аэрозолями и водяным паром и усиливают парниковый эффект.
Фото: unsplash.com
Ученые CICERO составили пять глобальных 3D-моделей химических реакций в атмосфере и сделали шокирующее открытие. За 100 лет 1 кг выбросов H2 будет иметь такое же влияние на глобальное потепление, как 4,3 кг CO2. А если учесть, что водород взаимодействует с другими газами в атмосфере, то его утечка будет оказывать в 12 раз более существенное влияние на глобальное потепление, чем CO2.
Но в реальности не все так страшно. Согласно прогнозам Международного энергетического агентства, к 2050 году на водород будет приходиться всего 10% производства электроэнергии в мире, а на природный газ (метан) – не менее 30%. Утечки H2 прогнозируются на уровне 5 – 10% в то время, как утечки гораздо более вредного для экологии метана составляют не менее 25%. Другими словами, это все равно, что сходить с ума из-за горящего во дворе дерева, но игнорировать лесные пожары в Сибири.
Фото: unsplash.com
В конце концов, норвежские ученые пришли к выводу, что оценочный вред водорода в 2,5 раза ниже, чем у метана. Это далеко не идеально, но все же водород гораздо менее вреден, чем метан в аспекте неконтролируемых утечек в атмосферу. И хотя сегодня большая часть водородного автомобильного топлива производится из природного газа, технология получения H2 из возобновляемых источников энергии продолжает развиваться.
Комментарии (3)