В советское время в Тольятти Волжский автомобильный завод производил легковые машины под названием «Жигули». Эксперты назвали 10 моделей «Жигулей», в которых нет ничего похожего на ВАЗовскую «копейку» или престижную «трёшку».
Прообразом первенца «АвтоВАЗа» является итальянский Fiat-124, который начали производить по лицензии, присвоив машине наименование «Жигули» ВАЗ-2101.
Вместе с тем модель отличалась двигателем, подвеской и тормозами. Внешнее сходство заметно во всём, включая дверные ручки и бамперы.
Вторым называют Fiat-124 Special, на основе которого создали «люксовую» модель «Жигули» ВАЗ-2103. Данная машина в экспортном исполнении первая получила наименование Lada.
От итальянского предшественника её отличала решётка радиатора с чёткими краями, бамперы, молдинги и другой мотор. Третьим представителем семейства «Жигулей» называют 2-дверный кабриолет на основе Fiat-124. Машину создали в итальянском дизайн-ателье Touring.
Ещё одним близнецом «копейки» является Fiat-124, выпускавшийся по лицензии в Южной Корее. Внешним отличием этой машины были двухуровневые задние фонари.
Далее следует испанский SEAT, который производился по лицензии. Машина получила прямоугольные фары, вместе с тем кузов напоминал «Жигули».
Польский Fiat 125р также похож на советскую Lada ВАЗ-2103. Вместе с тем авто имеет вертикальное расположение передних указателей поворотов и габаритных огней, задние блок-фонари также отличались от «трёшки», так как располагались вертикально.
Далее называют ещё одного «близнеца» ВАЗ-2101 из Турции, машина называлась Tofas Murat 124. В Великобритании выпускали лицензионную версию SEAТ-124.
Компания Porsche создала в 70-е годы рестайлинг «копейки», изменив бамперы и решётку радиатора. Немцы предложили тогда «АвтоВАЗу» иной дизайн машины.
Комментарии (0)