В течение многих лет Специальное конструкторское бюро Завода имени Лихачева занималось разработкой техники сверхвысокой проходимости.
Главным заказчиком машин такого рода становилось министерство обороны, но затем начали подключаться и другие ведомства. Например, в середине 60-х годов был дан старт сотрудничества ЗИЛ с предприятиями космической отрасли. Одним из самых интересных его результатов стал вездеход-транспортер ЗИЛ-135Ш.
Альтернативная доставка ракет. К середине 60-х годов советская программа по освоению космоса столкнулась с некоторыми проблемами, имеющими отношение к логистике. Постройка космических ракет осуществлялась на заводе прогресс в г. Куйбышев (сейчас Самара). Затем они в разобранном виде доставлялись по железной дороге на космодром Байконур, где производилась их окончательная сборка и подготовка к запуску.
Пока речь велась о ракетах-носителях, основой для которых послужили ракеты Р-7, но уже производилась разработка лунной ракеты Н-1, отличительной чертой которой стали увеличенные размеры. Это послужило причиной возникновения проблем с доставкой ее на космодром.
При рассмотрении альтернативных вариантов железнодорожного транспорта, специалисты ОКБ-1, во главе с С.П.Королевым, предложили
Разработка. Группа инженеров ОКБ-1 во главе с В.П.Петровым сформировали примерный облик будущего транспортера и сделали несколько важнейших предложений. Например, для того, чтобы обеспечить машине должную степень маневренности и подвижности, на нее потребовалось установить ориентируемые колеса, аналогичные используемым на шасси самолетов. Требуемые характеристики, с учетом проходимости казахских степей, можно было получить исключительно при диаметре колес не менее полутора метров.
После формирования проекта, ОКБ-1 начало поиск исполнителя. Отказались от настолько сложного проекта практически все, за исключением СКБ
Технические характеристики. Было предложено строительство машины с грузовой площадкой размером 10,8х21,1 м. Ходовая часть была сделана в виде конструкции с 8 осями, колесная формула которой составляла 32х32. Колеса были установлены попарно на поворотных стойках, помещавшихся по 4 штуки на каждом углу. За счет этого машина получала высочайшую степень маневренности.
Главными источниками деталей стали вездеходы
В качестве силовой установки использовались ЗИЛ-375Я, мощностью по 375 л.с., первый из которых располагался в передней части, второй в задней. Передний двигатель соединили с электрогенератором ГЭТ-120, мощностью 120 кВт, являвшимся основой электрической трансмиссии. Второй двигатель комплектовался гидромеханической передачей, связанной с задним ведущим мостом.
Основным мотором считался передний, второй же применялся в некоторых ситуациях для увеличения общей мощности машины.
Заключение. После завершения испытаний, от этого типа транспортных средств отказались, и доставку деталей снова организовали по железной дороге.
Комментарии (0)