Завод имени Лихачева знает чуть ли не каждый автовладелец страны, если не поймёт сразу, то слово ЗИЛ так точно распознаёт.
Когда-то Советский гигант по производству представительских легковых и легендарных грузовых автомобилей сейчас не функционирует. История этого завода началась в 1916 году, когда была принята правительственная программа о развитии автомобильной отрасли в России. С этого момента на заводе закипела жизнь и за столь долгое время, а это аж 100 лет он пережил не одну модернизацию и выпустил немало знаменитых автомобилей.
В Советское время он был одним из лидеров по выпуску грузовиков для сельского хозяйства, с конвейерных линий завода сходила также техника для военной отрасли. Аббревиатура ЗИЛ стала символом СССР, невозможно вспомнить какой-нибудь колхоз и не упомянуть о легендарном ЗИЛ-130. Почему же такое мощное в своё время предприятие потеряло всю популярность и стало руинами? Мнений на этот счёт много и какое из них действительно правильное сказать сложно. Одно можно сказать точно, начало конца автозавода ЗИЛ, лежит в далеком 1969 году, когда на заводе разработали новый грузовик ЗИЛ-170 и по распоряжению руководства страны передали всю документацию на только что построенный завод КамАЗ. Который в свою очередь сделал из него перспективный грузовик и выпускает его модернизированные версии по сегодняшний день.
Но в то время никто ещё не думал, что это может обернуться таким печальным концом для завода. Затем 90-е, распад СССР нанёс сильный удар по предприятию, его превратили в акционерное общество. С этого момента завод стал тихо угасать, заказов становилось все меньше, начались сокращения. Количество выпускаемых машин в год падало на глазах. В результате к 2010 году дошло до массовой распродаже всего имущества на заводе, оборудование, запчасти, машины. Агония продолжалась ещё несколько лет и в результате было принято решение о закрытии и сносе завода.
Конечно очень жаль, что такие великие предприятия заканчивают вот так, без права на реабилитацию и второго шанса. Но сколько людей столько и мнений и многие могут думать по другому. Если Вам есть что сказать на эту тему, можете поделиться этим в комментариях.
Комментарии (34)