Все про автомобили для мужчин

Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины

Завод имени Лихачева знает чуть ли не каждый автовладелец страны, если не поймёт сразу, то слово ЗИЛ так точно распознаёт.

Когда-то Советский гигант по производству представительских легковых и легендарных грузовых автомобилей сейчас не функционирует. История этого завода началась в 1916 году, когда была принята правительственная программа о развитии автомобильной отрасли в России. С этого момента на заводе закипела жизнь и за столь долгое время, а это аж 100 лет он пережил не одну модернизацию и выпустил немало знаменитых автомобилей.

В Советское время он был одним из лидеров по выпуску грузовиков для сельского хозяйства, с конвейерных линий завода сходила также техника для военной отрасли. Аббревиатура ЗИЛ стала символом СССР, невозможно вспомнить какой-нибудь колхоз и не упомянуть о легендарном ЗИЛ-130. Почему же такое мощное в своё время предприятие потеряло всю популярность и стало руинами? Мнений на этот счёт много и какое из них действительно правильное сказать сложно. Одно можно сказать точно, начало конца автозавода ЗИЛ, лежит в далеком 1969 году, когда на заводе разработали новый грузовик ЗИЛ-170 и по распоряжению руководства страны передали всю документацию на только что построенный завод КамАЗ. Который в свою очередь сделал из него перспективный грузовик и выпускает его модернизированные версии по сегодняшний день.

Но в то время никто ещё не думал, что это может обернуться таким печальным концом для завода. Затем 90-е, распад СССР нанёс сильный удар по предприятию, его превратили в акционерное общество. С этого момента завод стал тихо угасать, заказов становилось все меньше, начались сокращения. Количество выпускаемых машин в год падало на глазах. В результате к 2010 году дошло до массовой распродаже всего имущества на заводе, оборудование, запчасти, машины. Агония продолжалась ещё несколько лет и в результате было принято решение о закрытии и сносе завода.

Конечно очень жаль, что такие великие предприятия заканчивают вот так, без права на реабилитацию и второго шанса. Но сколько людей столько и мнений и многие могут думать по другому. Если Вам есть что сказать на эту тему, можете поделиться этим в комментариях.

источник


Источник: Почему и главное как легендарный автозавод ЗИЛ превратился в руины
Опубликовал:
Теги: зил история автомобиль грузовик

Комментарии (34)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Wladimir Matweew 
Гибель завода ЗиЛ, первенца отечественного автостроения, навевает грустные мысли. Так и хочется задать вопрос, что сделало правительство для спасения "умирающих" предприятий? Я, в свое время, будучи студентом, дважды проходил практику на заводе ЗиЛ. Завод работал в три смены. В сутки выпускалось порядка четырехсот автомобилей.Участь завода постигла, практически, множество предприятий народного хозяйства. Загублено машиностроение, сельское хозяйство средней полосы. Гробят систему образования, медицину. Правда, нас успокаивают, что народное хозяйство на подъеме. Вот, только чем объяснить повышение цен на продукты питания, оплаты ЖКХ, на бензин. Создается впечатление, что наше правительство (от слова править) не туда правит, возможно из-за некомпетентности. Хотя господин президент успокаивает, что должны вскочить в последний вагон уходящего поезда. И еще открылось прозрение, что оказывается, следует, всего-навсего, совершить прорыв. Как это правительству раньше в голову не пришло. Да, "За державу обидно!"
Василий Карташов 
Наше не "правительство",а надо говорить травительство
Mikhail Levin
так что же лично вы не купили десяток ЗиЛов в 90-е? Ну, спасали бы завод! Или как про свой кошелек - так сразу голова начинает работать рационально, и покупаете то, что лучше и выгоднее? Ну не может жить завод, расположенный в Москве на дорогущей земле, без рабочих (в 70-е-то работала "лимита" и даже вьетнамцы!), да еще и выпускающий модель по сути из 50-х годов.
Радик Муртазин 
У Вас был выбор! Завод до последнего дня выпускал малотоннажный грузовик ЗИЛ-5301, в простонародье "Бычек"! Их до сих пор по городам и весям России бегает изрядное количество! Москва при Лужкове, когда завод еще работал, славилась эвакуаторами на базе Бычка! Небольшой трехтонный труженик, по доступной цене пришелся многим по душе. Политика руководства страны очень далека от того, что бы что то производить: все заточено на продажу! От того и растут повсеместно торгово-развлекательные центры вместо заводов! Мое мнение: завод приказал долго жить, лишившись поддержки Лужкова, который всячески стимулировал производство данных машин, в том числе их закупками Москвой для разных нужд.Могу и ошибаться
Василий Карташов 
Бычок не грузовик,а угребище каких свет не видел
Serg P 
Не ошибаетесь. Лужков болел за Москву и москвичей и всячески поддерживал производство в Москве. Тут и ЗИЛ и Москвич и Серп и молот и проч., а для Собянина со товарищи Москва это бизнес-проект, С ЦЕЛЬЮМАКСИМАЛЬНОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ, а главный товар - земля, а на остальное насрать. Потому сейчас в бюджете значительная доля -налоги с физ лиц.
Владимир Болдинов
"Политика руководства страны очень далека от того, что бы что то производить: все заточено на продажу! От того и растут повсеместно торгово-развлекательные центры вместо заводов!"
Вспомните "святые" 90-е. Как говорили г-да чубайсы, зачем нам заводы, газа и нефти много, продадим и купим всё, что надо.
Александр Калугин
...не ошибаетесь. Собянинским шавкам нужна земля - в том и причина гибели завода...
Олег Бессонов
Этот пользователь заблокирован. Возможно он тролль
"Прорыв" по Путину с медведевым - это открыть одно Сколково(или скакалково) и закрыть 10 реальных производств..
Владимир Болдинов
Причина гибели завода, как и множества других предприятий в том, что они не нужны "нашим западным партнёрам".
Александр Стародубцев 
Повышение цен, обусловленно низкой покупательской способностью рубля. Денежки то напечатали только товара в таком кол-ве не производим, вот и вся экономика.
Василий Иванов
Рубль ни стоит ничего. Вернее сколько он стоит определяется количеством валюты завезенным в Россию, а не основными фондами драг металлами и тд, как было до 91 года, а по сему все, что кто либо построит в этом государстве будут оценивать не те люди которые в нем живут, а те , кто печатает доллары. Стало быть конгресс США, дающий разрешение МВФ на сеё действие. А ЗИЛ был реальным конкурентом. Затратность низкая простота и надежность. И самое главное не требующий спецподготовки. Еще рассказать за какие нибудь предприятия? Схема примерно та же., Да и еще, дефицит качественных товаров по обоснованной цене, завалить дорогостоящим говном с низкой себестоимостью - вот бизнес по РУССКИ,
Юрий Шальнов 
Доллар также ни чем не обеспечен...Обычный фантик, который живёт за счёт того, что стал международной валютой, но этот факт сегодня под большой угрозой!
Павел .....
Господи, хоть один умный человек написал.
Николай Моисеев
Тут трудно оперировать какой то одной причиной, тут как бы комплекс условий создан был, для гибели этого действительно хорошего завода. И да не обошлось без явного желания его угробить. (думаю не за даром). История падения промышленных гигантов знает не мало случаев (взять Детройт, центр автомобильного и танкостроения, вместе с промышленностью практически и город рухнул), но там причины хоть были понятные , скажем меркантильные. В результате ряда кризисов (нефтяной и не только), "...крупные корпорации передислоцировали свои центры промышленного производства в Азиатско-Тихоокеанский регион — в Южную Корею, Китай, Тайвань и Японию, в результате чего Детройт пришёл в упадок, многие его заводы закрылись, население разъехалось, оставив целые районы города заброшенными...." А у нас я считаю это заказной крах промышленности реализован , где руку приложили Соресы и иже с ними, ну а у нас в правительстве патриоты как явление исчезли от слова совсем, у них осталось только одно, хапать, а остальное не важно, все себя царьками почувствовали, ...
Олег Тимофеев
Государству этот завод не нужен был, это ясно, но... Но чего газовцы выжили а зиловцы нет? От того, что зиловские менеджеры и конструкторы были вялыми и "замороженными" Выпусти они "чебурашку" где была бы газель? Как по мне, я бы "чебурашку" купил, был бы у меня такой выбор. Более чем уверен, сами зиловцы не б горели желанием спасти свой завод. Кто хочет, что-то сделать, ищет возможности, а кто нет, тот ищет причины.
Андрей Андрей 
Прежде чем спорить,оглянитесь на градообразующее Тольятти!
До сих пор не научились создавать автомобили!
Менеджеры,которые там работают просто ничего не понимают в современном автомобилестроении.
Чтобы сделать хороший автомобиль,для начала нужнен реальный прорыв.
Нужен автомобиль современный,доступный в цене,дешевый в ремонте.Только после этого автомобиль начнут ценить потребители,поднимется статусность бренда,ради которого откажутся от иномарок.А для этого прорыва нужны современные технологии.
Вот и весь ответ!
ЗИЛ не развивал свои технологии,а был орентирован на массового покупателя,благодоря низкой себестоимости.
Если Автовазовцы и правительство это не поймут,их ждет таже участь ЗИЛа.
Алексей Сухачев
Ну тебя туда надо...Ха ха если ты еще не понял,так это все специально сделано...На хер что то производить,купи авто хлам из Японии,можешь так,а можешь в кредит по нехилый %...И будет тебе счастье...
Владимир Мустафаев 
Надоело уже читать хрень зомбированных недоумков о том, что у нас все плохо, а вот за бугром все хорошо. Хорошо у них получаеся только воровать чужие идеи,уничтожать конкурентов,хорошо жить за счет ограбления всего мира, и рассказывать сказки про свое трудолюбие. Пример - кто разбил гитлера-америкосы,кто полетел в космос первым-шепард.Очень крутая нация. Круче только великие укры. Но не все у нас зомби. В 2018 году больше всего в России куплено автомобилей ВАЗа.люди разбираются в цена-качество.
Алексей Сухачев
А зачем рабам заводы и предприятия,сельское хозяйство,военная техника и т.д...Авто хлам из Японии,суррогат из Европы...Пользуйтесь у нас этого барахла еще лет на сто хватит...
саша дияров
враги народа, не нахапаются, пока мы их не остановим ...
Игорь А.
Добавить нечего - верно сказано.
Николай Панин 
ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 - ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ! Про ЗИЛ 170 впервые слышу, но не удивился. Эх если бы да кабы... Нех Мскв раздувать. Вкладывались бы в регионы, глядишь и заводы по сей день работали. А что сейчас? Одни менеджеры там. Эффективные мильоны заколачивают, неэффективные на пивас и ипотеку. Стыдобища...
Игорь Алексеевич
Страну развалили ,а вы говорите ЗИЛ.
Юрий Масеев 
Разрушить просто, создать новое очень трудно. Очень жаль, что такие гиганты остаются не удел. И столько специалистов осталось не удел. Всё развалили эхх
Олег Самойлов 
А никто не хотел бы подумать над другим вопросом: ЗАЧЕМ практически в центре столицы страны такое производство? Когда завод строился, как, впрочем и все остальные - часовые, АЗЛК и далее по списку, как и вокзалы, как и речные порты, и аэропорт - ВСЁ находилось ЗА пределами города! Ну, ладно, железнодорожные вокзалы слишком громоздкое сооружение, а остальное? Да, понимаю ностальгию по заводу ЗИЛ, АЗЛК, дороги они как память, вот только что лучше, завод со всей необъятной инфраструктурой и, как ни крути, не совсем безопасное в плане экологии производство, практически в центре столицы или чистая экологическая ситуация в городе?
Александр Ходулёв 
чтоб что то ломать, надо для начало что то построить, и желательно в двух кратном размере, только тогда можно ломать старое...
Алексей Мельников
зашибись у нас сейчас экологическая ситуация в столице - на ЗИЛе построили и еще построят не один квартал жилья, где у каждой семьи будет минимум по одному автомобилю которые ох как добавят нам всем экологии, а работать всем этим кварталам где? Скажите умники! Или опять всех в офисы итак нищий народ обалванивать, купипродаем заниматься? Так и так уже одни офисы вокруг, Уолл стритт скоро нервно в стороне курить будет, а простому народу где работать, как страну подымать, как этот самый прорыв делать?
Олег Федоров 
Интересно читать коменты.... А кто то в начале нулевых постановил ВСЕ заводы вывести за границы города к 2017г ???А так - да ,согласен. В советские времена это был "город в городе". С своим автопарком, милицией и всем.Только летом заходишь на территорию и видишь сплошной смок стоящий над заводом...
Vovan ivanov
спасибо путину за развал страны
Юрий Солдаткин
О каком балансе ЦЕНА_КАЧЕСТВО может идти речь, если в Москве каждая уборщица хочет получать не менее 100 тыр в месяц! И не надо говорить о стоимости жизни в столице! Никто Вас туда не затаскивал силком и никто Вас там не удерживает! С такими запросами устаревший ЗИЛ-130 будет стоить дороже мерседеса!
Олег Самойлов 
Надо было оставить ЗИЛ! Правильно! Такое гигантское предприятие в центре столицы - самое ему там место! и на работу ехать недалеко, и экология в норме, и буржуинам можно показать, что вон Красная площадь, вот завод один, вот второй (АЗЛК) а вот и ТЭЦ! Правда, мы ее с дурика на газ перевели, а надо было на угле оставить! И все нормуль!
Виктор Тамочкин 
А нахрена нам заводы от них только головная боль к томуже большие затраты Лучше пробурил скважину и качай себе нефть или газ за кардон Никаких проблем а денежки капают
Mikhail Levin
А много автозаводов в центре Нью-Йорка или Парижа? Да, земля - стоит денег, и это не сегодня открыли, а задолго до нашей эры. В статье забыли самое главное: кому работать-то на ЗиЛе? Москвичи не идут в литейку или на конвейер, и это не в 90е появилось. В 70-е пытались решать проблему завозя "лимиту" за прописку, в 80-е даже вьетнамцев завозили на конвейеры ЗиЛа и АЗЛК.

Так что нечего ныть по покойнику. Вы сами же не идете работать на реальные заводы, вы сами никогда не купите такое дерьмище, как Зиловский грузовик.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
Самое главное отличие СССР от нынешней России.
175
Ваши новости 04:01 28 дек 2020
Не обделенный чувством юмора украинец показал, в какие «руины» превратилась Россия
Не обделенный чувством юмора украинец показал, в какие «руины» превратилась Россия
5
Ваши новости 00:31 24 ноя 2019
Type 82: Легендарный внедорожник времен Второй мировой войны
Type 82: Легендарный внедорожник времен Второй мировой войны
0
Авто-Тема 18:04 05 фев 2022
Почему высохло самое крупное за все время существования Земли море
Почему высохло самое крупное за все время существования Земли море
24
Мужской журнал 10:00 07 июл 2021
«Черный город» Хара-Хото: какие тайны хранят его руины
«Черный город» Хара-Хото: какие тайны хранят его руины
1
Мужской журнал 12:01 21 сен 2020
Блогер показал, во что превратился бывший колхозный автопарк после развала СССР
Блогер показал, во что превратился бывший колхозный автопарк после развала СССР
1
Авто-Тема 12:25 02 фев 2021
Главное достоинство чата «Рулетка» - анонимность
Главное достоинство чата «Рулетка» - анонимность
0
Мужской журнал 21:45 16 сен 2021
Крушение пассажирского Ан-26: главное об авиакатастрофе на Камчатке
Крушение пассажирского Ан-26: главное об авиакатастрофе на Камчатке
14
Ваши новости 08:22 07 июл 2021
Запорожский автозавод выпускал интересные автомобили
Запорожский автозавод выпускал интересные автомобили
0
Авто-Тема 13:15 03 май 2021
Почему рухнула Киевская Русь
Почему рухнула Киевская Русь
51
Мужской журнал 08:00 14 сен 2021
Ее построили не майя: где находятся руины самой большой пирамиды в Америке
Ее построили не майя: где находятся руины самой большой пирамиды в Америке
7
Мужской журнал 11:01 21 фев 2019
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
В Россию вернулся лучший семейный кроссовер в мире, который любят россияне. Цены приятно удивят
0
Авто-Тема 17:31 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства