Венгерская автомобильная промышленность была одной из самых развитых на территории стран СЭВ, которые находились под покровительством Советского Союза.
Достаточно вспомнить автобусы Ikarus, которые запомнились работой на городских и междугородных маршрутах в 80-е годы прошлого века. Но некоторые образцы техники трудились в узкоспециальных областях, а потому были мало известны. Среди таких автомобилей выделяются грузовики Csepel и Dutra DR-50.
Чем запомнился грузовик Dutra DR-50. Машина разрабатывалась в 1956 году в конструкторском бюро тракторного завода Voros Csillag. По задумке грузовой автомобиль предназначался для работы в стесненных условиях. Поэтому конструкция оказалась достаточно компактной и технически простой.
В основе грузовика лежала компактная рама, которая жестко крепилась с задним составным элементом. В свою очередь он представлял собой пару «коробка передач-задний мост». Из других прогрессивных технических решений выделялись:
- Дизельный двигатель D-413, мощностью 60 л.с.;
- Независимая передняя подвеска на поперечной листовой рессоре.
Еще одним отличием грузовика были непропорциональные колеса передней и задней оси. На передней устанавливались шины размерности 5,00-20, а сзади располагались колеса 10,00-24. В те годы шины с такой маркировкой встречались на сельскохозяйственной технике и тракторах. Неслучайно грузовик разрабатывался в конструкторском бюро тракторного завода.
На начальном этапе конструкторы даже не рассматривали вариант грузового автомобиля с выделенной кабиной. Водитель довольствовался поворотным креслом, которое располагалось в непосредственной близости от моторного отсека. Но при загрузке кузова, емкостью 3,5 кубических метра, риск оказаться травмированным был слишком высок, поэтому вскоре была представлена модификация с отдельной кабиной.
Основной просчет конструкторов. С целью удешевления конструкции, для самосвального грузовика не планировали установку гидравлического цилиндра для подъема кузова. В нижней части находились специальные полозья, которые фиксировались в транспортном положении при помощи механического фиксатора.
При необходимости разгрузки предполагалось, что самосвальный кузов будет освобождаться от фиксации при помощи веревки, и под действием массы груза опрокинется. Нужно ли говорить, что в зависимости от расположения грузовика на площадке перед разгрузкой, риск отрыва от земли пары передних колес был очень высок. Известны случаи, когда после неудачной разгрузки машина полностью опрокидывалась.
Несмотря на сложности, использование грузовика было удобным. Машина имела радиус разворота всего 5,6 метра, что сказывалось на работе на строительных площадках. Даже максимальная скорость на уровне до 34 км/ч не мешала успешно эксплуатировать грузовик. На строительной площадке проехать несколько километров можно и с таким темпом движения.
В качестве заключения. С 1961 года машина наконец получила гидравлический подъемник кузова. Тем не менее, к этому времени в Советском Союзе были разработаны
Комментарии (0)