Все про автомобили для мужчин

«Думпер-Дутра»: опасный венгерский самосвал

Венгерская автомобильная промышленность была одной из самых развитых на территории стран СЭВ, которые находились под покровительством Советского Союза.

Достаточно вспомнить автобусы Ikarus, которые запомнились работой на городских и междугородных маршрутах в 80-е годы прошлого века. Но некоторые образцы техники трудились в узкоспециальных областях, а потому были мало известны. Среди таких автомобилей выделяются грузовики Csepel и Dutra DR-50.

Чем запомнился грузовик Dutra DR-50. Машина разрабатывалась в 1956 году в конструкторском бюро тракторного завода Voros Csillag. По задумке грузовой автомобиль предназначался для работы в стесненных условиях. Поэтому конструкция оказалась достаточно компактной и технически простой.

В основе грузовика лежала компактная рама, которая жестко крепилась с задним составным элементом. В свою очередь он представлял собой пару «коробка передач-задний мост». Из других прогрессивных технических решений выделялись:

  • Дизельный двигатель D-413, мощностью 60 л.с.;
  • Независимая передняя подвеска на поперечной листовой рессоре.

Еще одним отличием грузовика были непропорциональные колеса передней и задней оси. На передней устанавливались шины размерности 5,00-20, а сзади располагались колеса 10,00-24. В те годы шины с такой маркировкой встречались на сельскохозяйственной технике и тракторах. Неслучайно грузовик разрабатывался в конструкторском бюро тракторного завода.

На начальном этапе конструкторы даже не рассматривали вариант грузового автомобиля с выделенной кабиной. Водитель довольствовался поворотным креслом, которое располагалось в непосредственной близости от моторного отсека. Но при загрузке кузова, емкостью 3,5 кубических метра, риск оказаться травмированным был слишком высок, поэтому вскоре была представлена модификация с отдельной кабиной.

Основной просчет конструкторов. С целью удешевления конструкции, для самосвального грузовика не планировали установку гидравлического цилиндра для подъема кузова. В нижней части находились специальные полозья, которые фиксировались в транспортном положении при помощи механического фиксатора.

При необходимости разгрузки предполагалось, что самосвальный кузов будет освобождаться от фиксации при помощи веревки, и под действием массы груза опрокинется. Нужно ли говорить, что в зависимости от расположения грузовика на площадке перед разгрузкой, риск отрыва от земли пары передних колес был очень высок. Известны случаи, когда после неудачной разгрузки машина полностью опрокидывалась.

Несмотря на сложности, использование грузовика было удобным. Машина имела радиус разворота всего 5,6 метра, что сказывалось на работе на строительных площадках. Даже максимальная скорость на уровне до 34 км/ч не мешала успешно эксплуатировать грузовик. На строительной площадке проехать несколько километров можно и с таким темпом движения. Расход дизельного топлива на уровне не выше 30 л на 100 км выгодно отличался от грузовиков с прожорливыми бензиновыми моторами.

В качестве заключения. С 1961 года машина наконец получила гидравлический подъемник кузова. Тем не менее, к этому времени в Советском Союзе были разработаны собственные перспективные модели. По разным оценкам всего из Венгрии было экспортировано в СССР не более 6 тысяч грузовиков.

 


Источник: «Думпер-Дутра»: опасный венгерский самосвал
Опубликовал:
Теги: автомобиль автомобили автобус самосвал водитель веревка

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Превосходит даже БелАЗ: самый большой самосвал на планете
Превосходит даже БелАЗ: самый большой самосвал на планете
21
Авто-Тема 00:11 12 янв 2019
Мясников назвал опасный для мужчин безалкогольный напиток
Мясников назвал опасный для мужчин безалкогольный напиток
5
Мужской журнал 03:01 01 мар 2022
Не самый необычный, но самосвал
Не самый необычный, но самосвал
0
Авто-Тема 18:23 30 апр 2018
Электрический белорусский самосвал БелАЗ-7558E и его китайский аналог
Электрический белорусский самосвал БелАЗ-7558E и его китайский аналог
0
Авто-Тема 14:34 17 фев 2022
Украинско-венгерский конфликт приблизился к апогею
Украинско-венгерский конфликт приблизился к апогею
2
Мужской журнал 19:01 18 мар 2018
Новый словенский карьерный самосвал заставит БелАз плакать и комплексовать
Новый словенский карьерный самосвал заставит БелАз плакать и комплексовать
9
Авто-Тема 15:05 17 янв 2019
Российский Минсельхоз затевает очень опасный эксперимент.(опрос)
Российский Минсельхоз затевает очень опасный эксперимент.(опрос)
1
Ваши новости 05:00 08 окт 2021
"Сваливает сам, но не самосвал": Забытая машина великих проектов коммунизма
"Сваливает сам, но не самосвал": Забытая машина великих проектов коммунизма
3
Авто-Тема 13:21 09 сен 2024
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
Что производит сейчас венгерский завод, где выпускали «Икарусы»
1
Авто-Тема 12:36 05 июл 2021
Очень опасный плод Абхазии
Очень опасный плод Абхазии
4
Мужской журнал 11:00 02 фев 2020
САЗ 3511 — первый полноприводный советский самосвал на базе ГАЗ-66
САЗ 3511 — первый полноприводный советский самосвал на базе ГАЗ-66
0
Авто-Тема 21:43 27 май 2021
Это самый опасный город России. В нем творится беспредел, но жители не хотят его покидать
Это самый опасный город России. В нем творится беспредел, но жители не хотят его покидать
27
Все о работе руками 15:00 09 сен 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства